6 июля 2010 года Нижегородское УФАС России признало ОАО «Мобильные ТелеСистемы» виновным в совершении административного правонарушения и назначило обществу наказание в виде штрафа.

В феврале 2010 года по электронной почте в адрес Нижегородского УФАС России поступило обращение абонента МТС по поводу распространения ОАО «Мобильные ТелеСистемы» рекламных сообщений с короткого номера, содержащих предложения принять участие в лотереях и акциях. Заявитель сообщил, что обращался в службу поддержки клиентов МТС с просьбой отключить рассылку рекламных сообщений, а также использовал автоматический отказ от рекламы. Однако рекламные СМС-сообщения продолжали поступать.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заявителем была подключена услуга «Запрет приема информационных SMS и SMS/MMS с сайта МТС», которая, как было указано на официальном интернет-сайте МТС, позволяет отказаться от любого вида СМС-сообщений, содержащих рекламу. Таким образом, ОАО «МТС», не имея согласия адресата, продолжало рассылку рекламных СМС-сообщений  на телефонный номер заявителя.

По результатам рассмотрения дела, возбужденного в отношении ОАО «Мобильные ТелеСистемы», комиссия Нижегородского УФАС России признала ненадлежащей рекламу, распространяемую оператором связи, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 ?38-ФЗ «О рекламе».

Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ, в связи с чем должностное лицо Нижегородского УФАС России признало ОАО «Мобильные ТелеСистемы» виновным в совершении административного правонарушения и назначило обществу наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Справка:
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 ?38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама
признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Источник: Нижегородское УФАС России

Версия для печати (без изображений)   Все новости