В течение следующего десятилетия сервисы «в облаке» аннулируют от 200 до 250 тыс. рабочих мест в канале СМБ, утверждает новый отчет AMI Partners.

«Быстрый рост сервисов "в облаке" значительно упрощает для VAR`ов СМБ поставку более широкого спектра решений в режиме 24/7 с меньшими затратами и меньшим штатом ИТ-персонала, - говорится в отчете, опубликованном фирмой AMI Partners. - Эти предложения включают SaaS и услуги управления ИТ. Как результат, VAR`ы в канале СМБ могут потерять более 200 тыс. рабочих мест в течение следующего десятилетия».

Однако поставщики решений не согласны с такой оценкой и считают, что «облако», напротив, создаст множество новых возможностей.

Анил Мильяни, старший вице-президент AMI Partners по исследованиям ИТ-инфраструктуры, заявил в интервью, что сокращение рабочих мест в канале VAR`ов СМБ произойдет несмотря на большие возможности дохода, созданные новой моделью. Сервисы «в облаке», сказал он, повышают уровни автоматизации, толкая VAR`ов к сокращению штата несмотря на большее удержание заказчиков и рост дохода.

«По сути, модель "облака" позволяет VAR`ам предложить новые услуги без высоких затрат, - пишет Мильяни. - VAR`ы, совершившие переход, будут рассматривать это как возможность. Они увидят рост дохода. Также, что еще сделает "облако", это позволит VAR`ам обслуживать в среднем больше заказчиков. Но количество партнеров в канале должно будет сократиться. И даже среди тех, кто перешел в "облако", [новый] уровень автоматизации уменьшит количество требуемого ИТ-персонала. По мере дальнейшего старта модели "облака" потребность в ИТ-персонале будет снижаться».

Хотя VAR`ы будут играть важную роль в поставке услуг «облака» заказчикам СМБ, говорит Мильяни, крупные компании продолжат наращивать предложения на базе «облака», всё больше опираясь на автоматизацию, что снизит потребность VAR`ов в ИТ-персонале, расходы на который традиционно доминировали в канале СМБ. Эти перемены приведут к значительным трениям и консолидации.

«Великая рецессия последних полутора лет значительно повысила интерес СМБ к принятию различных услуг из "облака", так как они ищут пути удовлетворить свои ИТ-потребности, не увеличивая затрат, - пишет Мильяни. - Отвечая на этот интерес, местные поставщики решений начали быстро расширять свои предложения "в облаке" для СМБ. Однако модель "облака" обернется двояко для мелких VAR`ов СМБ. Она позволит им предложить новые виды услуг и решений своим заказчикам, не понеся при этом значительных первоначальных капзатрат. Но автоматизированная поставка услуг через "облако" уменьшит также потребность в собственном ИТ-персонале».

По оценке AMI, сокращение ИТ-персонала у поставщиков решений для СМБ приведет к потере 200-250 тыс. рабочих мест в последующие 10 лет. Как результат, общее количество занятых в СМБ-канале США сократится с 1,3 млн. чел. до 1,05-1,1 млн. чел.

Однако сами VAR`ы говорят, что предсказанная им массовая потеря рабочих мест - это заблуждение, и поставщики решений, избравшие бизнес услуг вместо простой продажи продуктов, будут чувствовать себя прекрасно по мере того, как «облако» набирает силу.

«Поставщики решений будут на высоте, - говорит Эрик Берридж, соучредитель компании Bluewolf, поставщика решений «в облаке». - Спрос на услуги внедрения и поддержки будет только расти. А вот реселлеры, которые только "толкали коробки", будут испытывать трудности».

Крис Пайл, главный управляющий и президент компании Champion Solutions Group, в прошлом году предложившей свои Champion Cloud Services, говорит, что модель «облака», как любая перемена в ИТ, заставит канал повернуться и, возможно, изменить курс, но вряд ли приведет к столь значительной потере рабочих мест.

«У канала будут новые возможности», - сказал он, добавив, что поставщики решений, особенно те, что обслуживают СМБ, будут пробовать консалтинговые услуги, чтобы помочь заказчикам успешнее перейти в «облако». «Если канал VAR`ов не будет развиваться, быть может, и произойдет [потеря рабочих мест], но в то же время мелкие VAR`ы будут создавать новые возможности. Канал должен быть умнее в своих предложениях».

Мо Аминьян, президент компании Aminian Services, поставщика решений «в облаке», согласился, что потеря 200-250 тыс. рабочих мест - это уж чересчур. На его взгляд, «нет причин для опасений».

«Я не вижу, как "облако" приведет к потере рабочих мест, - говорит он. - Что, я вижу, происходит, это отход от ИТ-услуг, связанных с серверами, ЛВС, и соответствующего ПО к разработке ПО для "облака" и услугам интеграции».

Майкл Фрейзер, директор компании gCloud3, поставщика частного «облака» для СМБ, говорит: некоторые VAR`ы опасаются, что модель «облака» может помешать им предоставлять услуги, которые они предлагают сейчас, например, сопровождение Exchange на локальном сервере вместо хостинга Exchange в «облаке». Но перемена услуг, говорит он, не ведет к потере рабочих мест, а лишь к росту эффективности.

«Поставщик решений не может быть экспертом в каждой области ИТ, но, используя "облако", он может опереться на опыт поставщиков "облака", являющихся специалистами в виртуализации, прикладном ПО и других областях, и это позволит VAR`у направить больше внимания на свои отношения с заказчиками и найти новых клиентов», - сказал Фрейзер.

Однако, согласно видению AMI, VAR`ы столкнутся также с ростом конкуренции на рынке СМБ, когда сервисы и решения «в облаке» станут более легко доступными напрямую от вендоров и других. Указанное сокращение рабочих мест, говорит Мильяни, отчасти будет результатом того, что заказчики смогут покупать сервисы «облака» напрямую у поставщиков услуг (например, AT&T, Verizon), ритейлеров (Best Buy, Staples) и крупных вендоров (Dell и др.). Это обескровит канал СМБ и приведет к массовым сокращениям, считает Мильяни.

«Эти сужающиеся перспективы для специалистов ИТ еще больше осложняет то обстоятельство, что на рынок выходят много новых типов игроков, в том числе некоторые с глубоким карманом, - говорится в отчете AMI. - Некоторые из этих игроков - поставщики телекоммуникационных услуг (например, AT&T, Verizon), ритейлеры (Best Buy, Staples) и вендоры типа Dell - вероятно, предложат различные услуги СМБ-заказчикам напрямую, вторгаясь прямо в бизнес VAR`ов».

Аминьян говорит: заявление AMI, что заказчики СМБ направятся прямиком к поставщикам услуг, ритейлерам и крупным вендорам, чтобы получить от них нужные им сервисы «облака», по сути оставив канал не у дел, не соответствует тому, что он наблюдает на рынке.
«Компании типа Dell могут предлагать сервисы "в облаке", но это не означает, что поставщики решений будут вычеркнуты из уравнения, - сказал Аминьян. - Напротив, этот сдвиг увеличит потребность в новых услугах, предоставляемых поставщиками решений».
Фрейзер из gCloud3 с ним согласен.

«Клиенты СМБ пойдут к поставщикам услуг, если у них нет поставщика решений или их поставщик решений не стремится укрепить свои отношения с клиентами СМБ, - сказал он. - Крупные компании вроде Dell или AT&T нацелены на объем, строят свой бизнес исключительно на основе известности бренда и не имеют ресурсов, чтобы мочь предоставить то же обслуживание и взаимодействие, как поставщик решений. Клиенты СМБ понимают важность отношений, потому что именно так они строят собственный бизнес. Предложения "в облаке" позволяют VAR`ам повысить свою эффективность и предоставить более высокий уровень поддержки своим клиентам».

Пайл из Champion добавил, что предложения услуг, такие как «интеллектуальный» транспорт, услуги мониторинга «в облаке», проверки и др., помогут каналу успешно работать в «облаке».

«Нам нужны предложения услуг, - сказал он. - Я настроен оптимистично. Только мы должны стать умнее».

А это означает, что поставщики решений должны преобразовать и развивать дальше свой бизнес.

«Поставщики решений, обслуживающие СМБ, осознают, что должны развиваться в направлении тенденций рынка, и сервисы "в облаке" - это самая новая тенденция, - говорит Фрейзер. - "Облако" - это провозвестник нового этапа услуг управления ИТ. Нынешняя экономика действительно продвинула эти решения с низкими начальными затратами, эти сервисы "в облаке", так как большинство СМБ-компаний должны обеспечить себе необходимый поток наличности, чтобы работать, не подвергая свой бизнес риску крупных капитальных затрат. Большинство клиентов СМБ уже привыкли платить помесячно за обслуживание по договорам услуг управления ИТ. Также, "облако" на сегодня - это следующий шаг предоставления инфраструктуры и приложений как помесячных расходов и действительно помогает предоставить полный спектр ИТ-решений, с помесячной оплатой и повысив эффективность, давая возможность и VAR`у, и клиенту СМБ иметь еще большую прибыльность».

Источник: По материалам ChannelWeb

Версия для печати (без изображений)   Все новости