Компания КПМГ сообщает о результатах исследования  «От контроля за расходами к созданию стоимости».

Аутсорсинговые компании в ближайшее время могут столкнуться с тем, что клиенты начнут предъявлять им повышенные требования, говорится в отчете  КПМГ. Возродившееся внимание к аутсорсингу свидетельствует о том, что ИТ-директора все больше стремятся использовать ИТ для того, чтобы их компании могли оперативнее реагировать на изменения в рыночной ситуации.

Как показывают результаты исследования, приоритеты ИТ-директоров в послекризисный период заметно изменились: занимаясь в первую очередь вопросами соотношения цены и качества, они также считают крайне важным использовать ИТ как инструмент преобразования бизнеса, создающий условия для внедрения инноваций и повышения производительности труда.

Аутсорсинг как таковой перестал быть в центре внимания, превратившись в рутинную часть деятельности типичного ИТ-директора. Вместе с тем свыше двух третей из 450 опрошенных ИТ-директоров указали, что в будущем они собираются уделять намного больше внимания вопросам соотношения цены и качества, нежели сегодня. Еще большее число респондентов отметили, что намереваются предъявлять более жесткие требования к аутсорсинговым компаниям.

Как подчеркивается в отчете, это лишь одно свидетельство смены приоритетов в деятельности ИТ-директоров, которые наконец-то начинают видеть в ИТ эффективный инструмент создания стоимости.

81% респондентов отмечают, что главным приоритетом должно быть максимальное использование возможностей ИТ для усиления рыночных позиций компании. 58% назвали таким приоритетом оптимизацию расходов, а 51% – управление портфелями активов. Впрочем, вполне возможно, что эти направления рассматриваются как компоненты одной общей цели – получения максимальной отдачи от инвестиций в ИТ.

Комментируя результаты исследования, Борис Львов, руководитель Отдела управленческого консультирования и информационных технологий КПМГ в России и СНГ, отметил: «Когда вы слышите о том, что ИТ-служба стремится сосредоточиться на вопросах создания стоимости, первое, что приходит в голову, это сокращение издержек. Однако результаты нашего исследования показывают, что сегодня в центре внимания ИТ-директоров две практически равноценные задачи. Во-первых, они пересматривают договоры аутсорсинга, целенаправленно занимаясь оптимизацией затрат. А во-вторых, они занимаются поиском возможностей для инновационного развития бизнеса с помощью ИТ. Уже прошло то время, когда ИТ считались просто инструментом повышения эффективности. Сегодня, по мнению ИТ-директоров, информационные технологии могут вносить непосредственный вклад в реализацию бизнес-стратегии и играть ключевую роль в процессе управления деятельностью компании».

Результаты исследования подтверждают смещение акцента в сторону «преобразующей», инновационной роли ИТ. По мнению 65% респондентов, информационные технологии могут обеспечивать инновационное развитие бизнеса. Примерно столько же респондентов считают, что ИТ способствуют повышению производительности труда. Более половины опрошенных также отмечают, что у ИТ имеются потенциальные возможности повышать как конкурентоспособность компании, так и степень удовлетворенности клиентов ее работой. ИТ-директора, которые по-прежнему видят свою главную роль лишь в выполнении чисто операционных функций, вряд ли дали бы такие ответы. Соответственно, как показывают результаты исследования, большинство ИТ-директоров хотели бы, чтобы их оценивали не только по результатам контроля за расходами, но и по их вкладу в развитие бизнеса.

Однако не все руководители ИТ-отделов с одинаковой скоростью меняют свои приоритеты: проведенное КПМГ исследование свидетельствует о том, что многие ИТ-директора компаний финансового сектора по-прежнему занимаются вопросами обеспечения операционной деятельности, т. е. вопросами управления рисками и соблюдения установленных требований, что отчасти можно объяснить неизбежным влиянием кризиса на деятельность банков. Их коллеги в компаниях производственного сектора, в свою очередь, больше внимания уделяют поиску способов внедрения инноваций и совершенствования деятельности своих компаний с использованием возможностей ИТ.

Это совсем не означает, что у ИТ-директоров компаний финансового сектора нет подобных намерений, или что ИТ-директоров компаний других отраслей вопросы управления рисками и обеспечения соблюдения установленных требований уже не волнуют. Это скорее означает, что на данный момент времени приоритеты ИТ-директоров лежат в разных плоскостях. Как отмечает  Борис Львов, ИТ-службы пытаются найти новый баланс приоритетов между операционной деятельностью и внедрением инноваций с учетом управления рисками и соблюдения установленных требований, основанных на бизнес-целях. Это, в свою очередь, приводит к кардинальному изменению применяемого компаниями подхода к решению задач инновационного развития бизнеса с помощью ИТ и повышения производительности труда.

Если и есть такая область, в которой точки зрения ИТ-директоров практически полностью совпадают, то это область кадровых ресурсов. Почти 90% опрошенных признали, что ценность ИТ заключается не только в технологиях, и назвали в качестве главной составляющей формулы эффективности ИТ именно персонал. На второе и третье места респонденты поставили программное обеспечение и процессы (75% и 69% соответственно), тогда как программно-техническое обеспечение отметили всего 21%.

Источник: Пресс-служба компании КПМГ в России и СНГ

Версия для печати (без изображений)   Все новости