Компания «ИТСК» совместно с компанией «1С-Рарус» завершила проект автоматизации процессов управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) на тюменском предприятии нефтепродуктообеспечения компании «Газпром нефть» - «Газпромнефть-Тюмень».

Разработка выполнялась на базе решения «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)»,  на платформе «1С:Предприятие 8». Внедрение позволило повысить качество  управления продажами, выстраивать наиболее перспективные отношения с клиентами, разрабатывать  успешную  стратегию взаимодействия с ними.

Проект внедрения «1С:CRM» реализовывался в рамках Программы унификации предприятий нефтепродуктообеспечения и являлся продолжением проекта «Повышение эффективности оптовых, мелкооптовых и розничных продаж», в рамках которого разработана необходимая методологическая база и техническое задание на внедрение единой учетной политики.
Реализация проекта должна была позволить предприятиям НПО стандартизировать и унифицировать процессы продаж нефтепродуктов и процессы взаимоотношений с клиентами. Пилотное внедрение проводилось в отделе оптовых продаж «Газпромнефть-Тюмени».

«Газпромнефть-Тюмень» является одним из ведущих сбытовых предприятий компании «Газпром нефть» и ее официальным дилером в Тюменском регионе. В функции предприятия входят оптовые и розничные продажи нефтепродуктов через сеть АЗС и нефтебаз; реализация топлива транзитом с Омского НПЗ; хранение ГСМ; лабораторный контроль качества нефтепродуктов; сопутствующие услуги и др.
В активе компании – разветвленная сеть из 100 АЗС и 5 нефтебаз в Тюменской области, а также в городе Тавда Свердловской области.

Партнером по автоматизации была выбрана компания «ИТСК». В качестве субподрядчика – компания «1С-Рарус», имеющая большой опыт работы с корпоративными клиентами, в том числе в области CRM.
Основой информационной системы стал типовой программный продукт «1С:Управление торговлей и  взаимоотношениями с клиентами (CRM)».


Система успешно тиражирована и введена в эксплуатацию на других предприятиях нефтепродуктообеспечения компании «Газпром нефть»: в Москве, Омске, Кемерово, Барнауле, Красноярске, Новосибирске, Челябинске, Екатеринбурге, Ярославле, Ноябрьске, Калуге, Санкт-Петербурге.

Для создания территориально-распределенной системы использован механизм распределенных информационных баз.

Генеральный директор ОАО «Газпромнефть-Тюмень» Анатолий Владимирович Пушмин так оценивает результаты проекта:  «Ранее сотрудники тратили много времени на выполнение рутинных операций (заполнение форм, дублирование информации в различных системах), что зачастую приводило к возникновению ошибок. Ведь один и тот же клиент может выступать у нас и как крупнооптовый покупатель, и как розничный. Сейчас такой клиент заносится в базу как один контрагент для всех филиалов и, благодаря созданным подчиненным справочникам, наделяется различными характеристиками. Таким образом, исчезает путаница, и вся картина взаимоотношений с клиентом становится прозрачной на каждом этапе взаимодействия.
Сегодня мы можем оказывать оперативное влияние на ход каждой сделки, контролировать и корректировать действия менеджеров, имеем возможность расшифровать любой показатель до конкретного контакта, ответственного, документа. Благодаря внедрению CRM-системы  мы можем максимально быстро реагировать на обращения клиентов. Аналитические отчеты, которые мы строим на основе полной и разносторонней информации о клиентах позволили нам эффективно планировать деятельность компании, выстраивать наиболее успешную стратегию взаимоотношений с нашими клиентами».

Источник: Пресс-служба компании «1С-Рарус»

Версия для печати (без изображений)   Все новости