Во 2 квартале 2010 г. мировые поставки ПК достигли 82,9 млн. шт., на 20,7% выше того же периода год назад, согласно предварительным данным Gartner Inc. Эти результаты за квартал были чуть выше прогноза Gartner, в котором ожидался рост на 19,3%.

«Предварительные результаты за 2 квартал показывают продолжающееся улучшение на рынке ПК и обозначили третий подряд квартал двузначного роста относительно прошлого года, - пишет Микако Китагава, главный аналитик Gartner. - Расходы конечных пользователей во 2 квартале выросли приблизительно на 13%. Средние продажные цены (ASP) продолжают снижаться, но гораздо медленнее, чем в последние два года».

«Рост поставок мини-ноутбуков значительно замедлился во 2 квартале, - пишет далее г-жа Китагава. - Он всё еще превышал темпы роста рынка мобильных ПК в целом, но замедлился до 20-25% вместо более чем 70% в последние два квартала. Это замедление свидетельствует, что мини-ноутбуки входят в стадию зрелости».

HP оставалась мировым лидером по объему поставок ПК, но темп роста был ниже среднего по отрасли, так как компания стремилась защитить маржу в ключевых регионах. HP не участвовала в предложении агрессивных цен, наблюдавшихся в регионе APeJ, и показала слабый рост в профессиональном сегменте мобильных ПК в EMEA.

Acer продолжал демонстрировать сильный рост мировых поставок, которому помогли хорошие продажи в EMEA и APeJ. Dell показала второй подряд квартал двузначного роста, чему способствовал подъем на профессиональном рынке, но потребительский рынок по-прежнему оставался проблемным.

Поставки ПК Lenovo возросли на 47,2% во 2 квартале, но были некоторые опасения в плане прибыльности, так как компания установила агрессивные цены в ключевых регионах. ASUS имел самый сильный рост поставок во 2 квартале среди топ-5 вендоров в мире - на 78,5%. Компания сумела отойти от чрезмерного прицела на мини-ноутбуки к продажам более традиционных мобильных ПК, чтобы улучшить маржу.

Во 2 квартале поставки ПК в США превысили 17,9 млн. шт., что на 16% выше того же периода год назад (см. табл. 2). Профессиональный рынок ПК получил ускорение благодаря циклу обновления. Рост в этом сегменте обеспечил хороший сезонный спрос госсектора несмотря на проблемы бюджетного дефицита. Ожидается, что заказчики СМБ, а также крупные компании увеличат расходы во второй половине года.

«Потребительский рынок ПК показал двузначный рост поставок, но рост потребительских мобильных ПК замедлился. Отчасти это было вызвано замедлением роста продаж мини-ноутбуков, - пишет г-жа Китагава. - Растущая популярность Apple iPad временно потеснила мини-ноутбуки и, в некоторой степени, потребительские ноутбуки. Пока не ясно, продолжится ли эта потеря рынка при текущем уровне цен на медиа-планшеты».

Во 2 квартале HP продолжала оставаться лидером на рынке ПК в США. Dell сохранила второе место благодаря продажам на профессиональном рынке. Acer остался на том же уровне ввиду замедления продаж мини-ноутбуков и недорогих моделей ноутбуков. Предварительное исследование Gartner показало, что Apple имела сильные поставки Macintosh без признаков ущерба для iPad. Gartner не учитывает продажи медиа-планшетов в представленных данных о поставках ПК, поэтому продажи iPad не включены в эти результаты.

Во 2 квартале поставки ПК в EMEA составили 24,1 млн. шт., на 21,6% выше того же квартала год назад (см. табл.).

«Уже второй квартал подряд рынок ПК в EMEA демонстрирует двузначный рост, что свидетельствует о сохраняющейся силе рынка в EMEA несмотря на неопределенные экономические условия», - пишет Ранджит Атвал, главный аналитик исследования Gartner.

Рынок ПК в EMEA продолжал поддерживаться очень сильным потребительским спросом на мобильные ПК во всех регионах. «Мы ожидали, что доля мини-ноутбуков снизится, но она осталась на уровне 20% всего рынка мобильных ПК, демонстрируя их устойчивое присутствие в регионе. Профессиональный сегмент был более затронут экономическими условиями и стабилизацией цен, и мы ожидаем, что спрос будет расти во второй половине года», - пишет г-н Атвал.

Центральная и Восточная Европа оставалась самым быстро растущим регионом по сравнению с предыдущим кварталом; следом шли Западная Европа и Ближний Восток и Африка. Экономические проблемы Португалии, Италии, Греции и Испании («страны PIGS») вызвали неопределенность на рынке ПК и привели к неустойчивости спроса.

В целом, результаты вендоров во 2 квартале были очень сильными, не ограничиваясь группой топ-5. Все вендоры в первой пятерке показали двузначный рост в этом квартале; Dell имела рост в единицы процентов, так как ее концентрация в Великобритании и слабость потребительских продаж негативно сказались на результатах. Самые успешные вендоры - Asus, Samsung и Sony - использовали мини-ноутбуки как двигатель роста. Во 2 квартале Acer вновь отобрал первое место у HP, а Asus переместился на 4-е место. «Acer продолжал опережать рынок, используя сочетание хорошего набора продуктов и ценовых стратегий, чтобы закрепить успех в розничном пространстве», - пишет г-н Атвал.

«Хотя первая половина 2010 года была очень сильной, будучи движима потребительским рынком ПК, вторая половина будет всё более зависима от коммерческого рынка, и экономическая неопределенность и режим строгой экономии в госсекторе могут сдвинуть спрос на конец 2010 года и даже 2011 год», - пишет г-н Атвал.

Источник: Gartner

Версия для печати (без изображений)   Все новости