NaviCon Group завершила этап диагностики компании «Газэнергосеть». Для решения наиболее актуальной для заказчика задачи – создания единого информационного пространства – специалисты ИТ-консультанта внедряют корпоративную сервисную шину на базе Microsoft BizTalk Server.

Компания «Газэнергосеть» является специализированным оператором ОАО «Газпром» по реализации нефтепродуктов, сжиженного углеводородного газа (СУГ) и серы. «Газэнергосеть» — крупнейший поставщик СУГ для коммунально-бытового и промышленного секторов экономики, а также для потребления в качестве газомоторного топлива (доля рынка составляет 30%), работающий в 64 регионах России.  В  группу компаний «Газэнергосеть» входят дочерние общества в 14 регионах РФ, которые осуществляют  оперативное управление  оптовыми и розничными активами по реализации топлива. В «Газэнергосети» трудятся более 5 тысяч человек.

С целью идентификации ключевых проблем и задач автоматизации руководством компании принято решение о проведении первичных диагностических работ. Для их проведения была привлечена компания NaviCon Group. В ходе диагностики обследовались следующие функциональные блоки заказчика:

- интеграция систем и обмен данными;
- планирование и бюджетирование;
- бизнес-анализ;
- трансформация и консолидация.

В рамках каждого функционального блока был выделен и описан спектр наиболее приоритетных задач, а также выдвинуто предложение по их решению. В частности, в связи с большой территориальной распределенностью одной из самых актуальных задач для заказчика является интеграция в единое информационное пространство систем головной компании и дочерних зависимых обществ. Для ее решения специалисты NaviCon Group предложили создать корпоративную сервисную шину на базе Microsoft BizTalk Server. Инструментарий корпоративной сервисной шины позволит собирать первичные данные с заправочных, газонаполнительных станций и передавать их в дочерние и зависимые общества (ДЗО). В центральных офисах ДЗО данные будут агрегироваться. После чего уже в агрегированном виде информация будет поступать в центральное хранилище головного офиса. Таким образом, шина свяжет дочерние структуры «Газэнергосети» с центральным офисом и поможет решить задачи синхронизации нормативно-справочной информации, наполнения корпоративного хранилища данных необходимой информацией, а также автоматизации сбора первичных данных в рамках одного филиала.

«Согласно стратегии автоматизации ОАО «Газпром», одной из важнейших задач проекта для «Газэнергосети» признана интеграция систем головной компании и дочерних обществ в единое информационное пространство.  Перед партнером  было поставлено техническое задание: проанализировать   информационные системы всех компаний группы  и предложить решение, которое обеспечит  интеграцию разнородных систем и приложений для  дальнейшего развития проекта в части постановки бюджетирования и финансового управления, как на уровне методологии, так и на уровне внедрения программных решений.  На  данный момент компания NaviCon Group  завершила  первичные диагностические работы по выявлению основных проблем и задач автоматизации», - отмечает Павел Тойменцев, начальник Управления информационных технологий ОАО «Газэнергосеть».

На сегодняшний день специалисты NaviCon Group приступили к реализации проекта внедрения корпоративной сервисной шины в одном ДЗО. Далее решение будет тиражировано на другие дочерние структуры компании. Завершить внедрение пилотной зоны проекта планируется к концу 2010 года.

Источник: Пресс-служба NaviCon Group

Версия для печати (без изображений)   Все новости