Как и ожидалось, во 2 квартале рынок ПК в регионе EMEA показал солидный рост - на 21,1% относительно прошлого года, и объем поставок составил почти 24 млн. шт.

Несмотря на растущие опасения из-за неблагоприятных обменных курсов и государственного долга ряда стран региона рынок ПК показал хорошие результаты и даже превысил ожидания в коммерческом и потребительском сегментах.

Западная Европа продолжала демонстрировать устойчивые тенденции роста (15,1%) благодаря постепенному обновлению в коммерческом секторе и сохраняющейся силе потребительского рынка. В Центральной и Восточной Европе это был еще один квартал сильного роста (на 53,7%), а в регионе MEA (Ближний Восток и Африка) рост поставок составил 16,4%.

Портативные ПК оставались главным двигателем роста в регионе EMEA, и их поставки выросли на 26% относительно прошлого года, но наблюдался также рост спроса на настольные ПК в коммерческом секторе и на новые моноблочные системы.

«Хотя европейские экономики оставались под угрозой возможной новой волны кризиса по всей еврозоне, а также под давлением сокращения расходов в госсекторе, чтобы снизить дефицит, рынок ПК в Западной Европе продолжал демонстрировать стабильные результаты, - пишет Эзтер Морвей, менеджер исследования, Personal Computing, IDC EMEA. - Рост рынка обеспечивался постепенным восстановлением в коммерческом секторе, где компании возобновили замену оборудования, и сохраняющейся силой потребительского сегмента благодаря продажам ноутбуков массовых моделей».

«В регионе CEMA продолжалось восстановление рынка, как ожидалось, и рост поставок ПК достиг солидных 33% относительно прошлого года. Центральная и Восточная Европа показали самый сильный рост - на 53,7%, движимый как настольными ПК, так и ноутбуками.

Свидетельства оздоровления очевидны и в коммерческом, и в потребительском секторе по всем странам региона CEE, а самые высокие темпы роста показали Россия, Украина, Чешская Республика и Словакия. Рост в регионе MEA был в согласии с прогнозом, на 16,4%, причем Африка опережала Ближний Восток, показав рост за год на 34%», - пишет Стефаниа Лоренц, директор исследования, Systems and Infrastructure Solutions, IDC CEMA.

Как и ожидалось, рынок заметно выиграл от постепенного подъема в коммерческом секторе, так как организации начали вновь переходить к циклу обновления в Западной Европе и по всему региону CEE. Хотя расходы будут оставаться осторожными, больший, чем ожидалось, рост на коммерческом рынке служит обнадеживающим знаком, и растущий спрос будет и дальше поддерживать рынок во второй половине года.

В потребительском секторе несмотря на опасения ослабления спроса из-за безработицы и роста налогов он оставался высоким благодаря продажам типовых ноутбуков и растущим принятием моноблочных ПК.

«Обновление ноутбуков массовых моделей продолжало оставаться главным двигателем роста второй квартал подряд, а спрос на мини-ноутбуки еще больше снизился, и в Западной Европе их объемы сокращаются, - пишет г-жа Морвей. - Замена обширной установленной базы ноутбуков была заморожена в последние 12 месяцев, и многие пользователи готовятся сейчас сменить свою главную платформу. Этот последний цикл обновления основных ПК стимулирует также возрождение потребительского спроса, чему способствует привлекательное соотношение цена/производительность стандартных десктопов и новых притягательных моноблочных систем».

Конкуренция на рынке оставалась острой, но цены демонстрируют тенденцию к стабилизации. В свете неблагоприятного обменного курса евро к доллару и последующего влияния на закупки вендорам пришлось ввести более разумные стратегии ценообразования. Однако в некоторых странах продолжались агрессивные промо-акции, чтобы реализовать излишний запас, оставшийся от предыдущего квартала. Рынок выиграл также от более сбалансированного соотношения продуктов, с растущей долей массовых моделей ноутбуков вместо мини-ноутбуков, а также более дорогостоящих моноблочных ПК в сегменте десктопов, что способствовало росту средних продажных цен и большему росту дохода.

«Первая половина года подтвердила прочность восстановления рынка ПК в EMEA, и, хотя глобальная экономическая ситуация будет оставаться сложной, прогноз на второе полугодие остается позитивным, и рост будет обеспечиваться дальнейшим оживлением в коммерческом секторе и обновлением на потребительском рынке, - пишет Карин Паоли, помощник вице-президента, Systems and Infrastructure Solutions, IDC EMEA. - Развивающиеся рынки продолжат восстанавливаться и начнут снова расширяться, а зрелые рынки в Европе выиграют от ускорения обновления в коммерческом секторе и сохраняющегося сильного потребительского спроса. В предшкольный сезон, вероятно, сохранится главный прицел на ноутбуки массовых моделей, но в рождественские праздники, скорее всего, будут лучше раскупаться новые медиа-планшеты, еще больше усилив тенденцию к владению несколькими устройствами».

Картина по вендорам

HP сохраняла прочное лидерство по всему региону EMEA, показав сильные продажи десктопов в коммерческом и потребительском сегментах, но столкнулась с острой конкуренцией в портативных ПК, показав здесь более скромный рост. Компания продолжала успешно справляться с заказами, а растущие средние продажные цены помогли заметному росту дохода.

Acer имел сильный квартал, прежде всего благодаря дальнейшему восстановлению в регионе CEE, где объемы значительно упали в прошлом году, но рост в Западной Европе замедлился. Вендор сохранял лидерство на рынке портативных ПК (массовых моделей и мини-ноутбуков) и продолжал наращивать долю на рынке десктопов.

Dell продолжала выигрывать от оживления коммерческого рынка, показав общий рост на 10%, однако он замедлился по сравнению с предыдущим кварталом из-за снижения потребительских продаж ноутбуков в Западной Европе. Тем не менее, вендор сумел восстановить свою долю благодаря успешному позиционированию в коммерческом сегменте Западной Европы и CEE, и упрочил свое положение в регионе MEA.

Asus показал самый сильный рост в первой пятерке благодаря восстановлению рынка CEE. Результаты в Западной Европе также упрочились благодаря растущему продвижению ноутбуков массовых моделей и мини-ноутбуков в канал и более специализированной организации продаж.

Toshiba занимала пятое место в общем списке и после вялого начала года показала хороший рост свыше 24%. Компания выиграла от восстановления рынка в регионе CEE и упрочила свое положение в Западной Европе, увеличив долю в коммерческом и потребительском сегментах.

За пределами группы топ-5 несколько вендоров также имели сильные результаты. Lenovo (шестое место) продемонстрировала мощный рост на 70% благодаря значительному расширению в регионе CEE и заметному оживлению коммерческого спроса в Европе и еще больше упрочила свои позиции на потребительском рынке. Samsung закрепился на седьмом месте в EMEA, главным образом благодаря более прочному положению в регионе CEMA, а рост в Западной Европе замедлился. Вендор выпустил свой первый моноблочный ПК, выйдя таким образом на рынок десктопов в EMEA. Apple и Sony продолжали опираться на сильный потребительский спрос и известность бренда, а Fujitsu оставалась в стесненном положении, однако увеличила свою долю в коммерческом сегменте десктопов в Западной Европе благодаря их дальнейшему обновлению в нескольких странах.

Источник: IDC

Версия для печати (без изображений)   Все новости