Как заставить социальные сети работать на вас? Вот 8 советов, как использовать Twitter, LinkedIn и Facebook, чтобы утвердить себя как истинного эксперта в своей области.

На смену старой поговорке «по одежке встречают» приходит более современный вариант: узнают по твитам. Так считает Кендра Ли, президент KLA Group, консалтинговой фирмы по сбыту и маркетингу, которая выступила на семинаре «Женщины ИТ-канала», организованном компанией UBM Channel (издатель CRN). Она дала конкретные советы, как использовать социальные сети, прежде всего Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы создать и утвердить свой личный бренд. Вот суть ее главных рекомендаций.

1. В чем ваш бренд?

Ваш личный бренд - это тот имидж, который возникает в представлении людей, когда они слышат ваше имя, и первый шаг к его созданию - это понять, в чем он заключается, говорит Ли. «Ваша должность это еще не вы сами, это лишь ваша роль», - говорит она. Быть может, вы гений расчетов, или провидец движений рынка, или действительно глубоко понимаете ИТ и их роль в бизнесе. Ваш личный бренд основан на ваших уникальных сильных сторонах, поэтому спросите сами себя: «каких действий ждет от меня мой менеджер, чего не могут сделать другие?» или «когда люди обращаются именно ко мне?» - и тогда это станет гораздо яснее.

2. Постройте стратегию персонального маркетинга

Вы хотите, чтобы не только коллеги обращались к вам как к эксперту, но и чтобы за пределами вашей организации вас знали как такового. И здесь как ничто может помочь социальная сеть, говорит Ли.

Сначала решите: кто именно должен узнать о вас - заказчики? потенциальные работодатели? партнеры в канале? - и затем заявите о себе через Twitter, Facebook, LinkedIn и YouTube. Важно сделать это так, чтобы это соответствовало тону конкретной соцсети, подчеркнула Ли. Отвечайте на вопросы, выступайте с комментариями, расскажите об инициативе, в которой вы участвовали и которая была успешной. И не нужно ограничиваться узкопрофессиональными вещами; расскажите о своих интересах и идеях. «Это создает связи, и когда перед кем-то встанет задача, в которой вы могли бы оказать помощь, о вас сразу же вспомнят», - сказала она.

3. Участвуйте!

Нужно реально использовать инструменты соцсети, чтобы получить от нее отдачу: просто подписаться - еще ничего не значит. Как минимум, следует вступить в три главные соцсети - Facebook, LinkedIn и Twitter, поместить хорошее фото в свой профиль (где вы улыбаетесь и выглядите располагающим к контактам), стать членом восьми групп LinkedIn или других сообществ и обязательно комментировать, делиться контентом и делать ретвиты, говорит Ли. Чтобы получить еще большую отдачу, создайте хэштеги на Twitter’е по своим интересам, создайте группу на LinkedIn и проводите «эго-поиск» (т. е. самого себя), чтобы узнать, кто комментирует вас и ваш контент, сказала она.

4. Найдите свою нишу

Постройте сообщество на основе своего опыта и знаний. В качестве примера Ли указала на Ри Драммонд, «женщину фронтира», чей блог о домашнем обучении и жизни на ранчо посещают свыше 4 млн. человек в месяц; из него выросла кулинарная книга-бестселлер и телешоу. «Она отвечает тем, кто откликнулся на ее посты, и с ней легко вступить в общение», - говорит Ли.

5. Ведите блог

Один из лучших способов поделиться своим опытом это создать и вести блог о том, что вы знаете. Если такая задача кажется пугающей, не спешите отступать. Не обязательно открывать собственный блог, можно писать блоги для других сайтов или просто добавлять комментарии к чьим-то постам, чтобы облегчить себе первые шаги, говорит Ли.

6. Получите рекомендации

Что касается получения рекомендаций, не стесняйтесь просить об этом, говорит Ли. Просите о них из разных источников: у заказчиков, партнеров в канале, своих коллег и руководителей и у других членов соцсети.

7. Не вступайте в каждую соцсеть

Каждый день появляются всё новые социальные сайты и сообщества, но не нужно слишком разбрасываться, предупреждает Ли. «[Ландшафт соцсетей] будет развиваться, но я пока ограничила для себя сферу присутствия», - сказала она.

8. Делитесь опытом

«Свободнее делитесь своим опытом. Так вы станете известны многим», - советует Ли.

Источник: Дженнифер Хагендорф Фоллетт, CRN/США

Версия для печати (без изображений)   Все новости