Корпорация EMC обнародовала результаты исследования «Big Data, Bigger Digital Shadows, and Biggest Growth in the Far East», проведенного IDC при поддержке компании EMC. Это исследование демонстрирует беспрецедентный рост информации в мире, только 0,4% которой, по оценкам IDC, анализируется.

Повсеместное распространение технологий и доступа к Интернету привели к удвоению объема информации за последние два года. Исследование оценило объем сгенерированных данных в 2012 году в 2,8 зеттабайт и прогнозирует к 2020 г. увеличение объема до 40 зеттабайт (ZB), что превосходит прежние прогнозы на 14%.

Чему равны 40 зеттабайт данных?

- Количество песчинок на всех пляжах земли составляет 700 500 000 000 000 000 000 (или семь квинтильонов пять квадриллионов). 40 зеттабайт — это в 57 раз больше, чем количество песчинок на всех пляжах планеты.

- Если записать 40 зеттабайт данных на современные диски Blue-ray, общий вес дисков (без бумажной и пластиковой упаковки) будет равен весу 424 авианосцев.

Исследование, которое компания проводит уже в шестой раз, измеряет и прогнозирует  ежегодный объем создаваемой и используемой информации.
    
Основные прогнозы исследования.

- Объемы информации будут удваиваться каждые два года в течение следующих восьми лет. Одним из основных факторов этого роста является увеличение доли автоматически генерируемых данных: с 11% от общего объема в 2005 г. до более 40% в 2020 г.

- Большие объемы полезных данных теряются. На сегодняшний день используется менее 3% из 23% потенциально полезных данных, которые могли бы найти применение с технологиями Big Data.

Большая часть информации плохо защищена.

- В 2010 г. в защите нуждалось менее трети информации, а к 2020 г. доля такой информации может превысить 40%.

- Уровень защиты варьируется в зависимости от региона — для развивающихся рынков он гораздо ниже.

- Развивающиеся рынки будут генерировать все большую долю информации в общем объеме: в 2010 г. их доля была  23% Цифровой Вселенной, но уже к 2012 г. их доля выросла до 36%. По прогнозам IDC, к 2020 г. 62% данных будет связвано с развивающимися рынками.

Другие важные результаты:

- Продолжает расти роль облачных вычислений в управлении Большими Данными (Big Data): количество серверов в мире должно вырасти в 10 раз, объем данных, управляемых напрямую корпоративными ЦОД — в 14 раз.

В последующие несколько лет радикально изменятся типы хранящихся в облаках данных. По прогнозам IDC, к 2020 г. 46,7% данных в облаках будут относиться не к корпоративной информации, а к сфере развлечений. Остальная часть — данные систем видеонаблюдения, встроенных и медицинских систем, информация с компьютеров, телефонов, бытовой электроники.

- Объем информации об отдельно взятом пользователе, хранящейся в цифровой вселенной, станет больше, чем объем данных, создаваемый этим пользователем.

- Основная часть инвестиций в управление цифровой вселенной сейчас приходится на Западную Европу — 2,49 долл. на гигабайт данных. На втором месте США с инвестициями в  1,77  долл. на 1 Гб, за которыми следуют Китай (1,31 долл. на 1 Гб) и Индия (0,87  долл. на 1 Гб).

- Инфраструктура цифровой вселенной становится все более взаимосвязанной: информация уже не концентрируется в регионе, где с ней работают, да и необходимости в этом нет. По оценкам IDC, к 2020 г. облачными вычислениями будет «затронуто» почти 40% данных: в промежутке между созданием байта и его и использованием они будут храниться или обрабатываться в облаке.

Мнение представителя EMC

Джереми Бертон, исполнительный вице-президент по бизнес-операциям и маркетингу, корпорация EMC:   «Со всех сторон на бизнес обрушиваются данные — они становятся все более объемными и сложными. ИТ-структуры оказались перед выбором: смириться с информационной перегрузкой, которая парализует работу или предпринять шаги для освоения гигантского потенциала, который кроется во всех этих потоках данных. Проведенное в 2012 г. исследование подчеркивает наличие огромных возможностей для компаний. Теперь они способны не только оценить потенциальные преимущества цифровой вселенной, но и понять, насколько важно ориентироваться в ней с помощью правильного баланса технологий, методик защиты и ИТ-навыков. EMC имеет своей целью оказывать помощь клиентам в управлении, защите и раскрытии потенциала этих данных, чтобы изменить правила игры и перевести их в реальные конкурентные преимущества».

Источник: Пресс-служба компании EMC

Версия для печати (без изображений)   Все новости