Общий доход компании SAS в 2012 г. достиг 2,87 млрд. долл., прибавив 5,4% по сравнению с предыдущим годом.

На страны Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA) приходится 41% полученной выручки, на страны Азии – 12%, а на страны американского континента – 47%. Темпы роста дохода компании SAS в России и странах СНГ многократно превысили глобальный показатель и значительно опередили скорость роста российского рынка бизнес-аналитики в 2012 г., который, по предварительным оценкам, увеличился на 19%.

«Рост доли SAS на российском рынке бизнес-аналитики свидетельствует об усилении интереса к возможностям углубленной и прогнозной аналитики для управления рисками и маркетинговой деятельностью, для оптимизации и совершенствования бизнес-процессов и управления ресурсами. В России много таких организаций, которые уже получили массу преимуществ и, конечно, материальную отдачу от использования углубленной аналитики SAS и теперь обращаются к нам с тем, чтобы расширить набор используемых решений», - объясняет причины успеха компании Валерий Панкратов, генеральный директор SAS Россия/СНГ.

Новые задачи – новые решения
Прорывом 2012 г. для компании стал выход полной линейки высокопроизводительных аналитических инструментов SAS High-Performance Analytics, которые выводят работу с информацией и процессы принятия решений на принципиально новый уровень – как по скорости, так и по качеству.

«Минувший год стал годом переосмысления подходов к управлению бизнесом и процессами. Компании увидели, что аналитические инструменты теперь позволяют получать результаты практически мгновенно, что многие важные вопросы можно решать в тысячи раз быстрее, и в этом они нашли для себя новые преимущества», - говорит глава компании SAS Джим Гуднайт.

На высокопроизводительной платформе SAS был реализован ряд прикладных решений:
- SAS High-Performance Risks - для высокопроизводительного расчета уровня риска портфеля на рынках капитала;
- SAS High-Performance Markdown Optimization - для расчета оптимальной стоимости и скидок для розничной торговли;
- SAS High-Performance Marketing Optimization - для определения оптимального предложения каждому клиенту;
- SAS High-Performance Liquidity Risk Management – для высокопроизводительного расчета рисков ликвидности;
- SAS High-Performance Stress Testing – для оценки устойчивости компании к различным негативным факторам;
- SAS High-Performance Anti-Money Laundering и другие решения для борьбы с финансовыми преступлениями и отмыванием доходов, полученных преступным путем.

Преимущества, высокопроизводительной аналитики SAS уже оценили десятки компаний по всему миру, в том числе Bank of America и HP, а также независимые эксперты. Так, исследовательская компания Forrester Research в опубликованном в начале текущего года отчете об исследовании Forrester Wave: Big Data Predictive Analytics Solutions, посвященном средствам прогнозной аналитики для работы с «большими данными», называет SAS  бесспорным и непоколебимым лидером в области аналитических решений для «больших данных».

По результатам других исследований и конкурсов позиции SAS также были высокими. Летом 2012 г. авторитетнейший журнал The Banker назвал решение SAS Risk Management for Banking лучшим решением для управления рисками в банках, что стало важным и знаковым достижением для компании.

«Это решение выбирают крупнейшие банки мира, и официальное признание его функциональности и качества со стороны издания такого уровня – это большая честь для компании SAS и в то же время, это знак доверия к нам со стороны мирового банковского сообщества», - комментирует результаты конкурса Валерий Панкратов.

Исследовательская компания Chartis Research назвала SAS лидером в области решений для соблюдения стандартов Базель III. Эксперты Gartner Research включили SAS в квадрант лидеров в области решений класса EGRC (Enterprise Governance, Risk and Compliance). Благодаря новой системе SAS Visual Analytics и давно признанной SAS JMP, компания была признана лидером рынка инструментов для продвинутой визуализации данных. Возможности, простота использования и потенциал технологии управления данными SAS DataFlux Data Management Platform позволили SAS стать лидером в квадранте Gartner по инструментам для управления качеством данных.

Большой  интерес во всем мире в минувшем году вызвали возможности текстовой аналитики SAS. Государственные и коммерческие организации используют SAS Text Analytics для анализа жалоб и обращений, борьбы с мошенничеством, анализа предпочтений и прогнозирования спроса и других задач, связанных с анализом неструктурированной информации. В России и странах СНГ также успешно стартовали несколько пилотных проектов в области текстовой аналитики, и в 2013 г. эта работа будет продолжена.

Как для работодателя, 2012 г. стал рекордным для SAS годом по количеству и уровню побед. Компания вошла в число лучших работодателей в 17 странах мира, а по итогам всемирного исследования организации Great Place to Work®, при проведении которого изучаются условия работы в более чем 5600 компаниях и мнения более чем 2,5 млн. работников, SAS заняла 1-е место, став лучшим международным работодателем.

SAS в России и СНГ

«Прошедший год был для нас годом исключительных успехов и активного роста, - оценивает достигнутые результаты Валерий Панкратов. – Российский рынок по-прежнему остается одним из самых быстро растущих и перспективных, при этом рост наших доходов заметно превышает среднерыночные показатели. Мы успешно развиваем новые направления бизнеса, открытые в конце 2011 г., у нас значительно выросла средняя сумма сделки, выросло число успешно реализованных проектов и уровень лояльности клиентов. Мы одержали важные победы в крупных тендерах и серьезных конкурсах. В частности, в конкурсе решений для организаций государственного сектора “Лучшие информационно-аналитические инструменты” мы признаны лучшими сразу в трех номинациях».

Как подтвердил SAS Forum Russia 2012, управление рисками и борьба с мошенничеством стали задачами первостепенной важности для российского бизнеса и государственных институтов. Поэтому в 2012 году одним из ключевых направлений работы для SAS Россия/СНГ стала реализация проектов в области управления рисками. Успешно завершены проекты в Газпромбанке и БИНБАНКе. В партнерстве с компанией Accenture, глобальным партнером SAS, началась реализация крупного проекта по операционным рискам в Сбербанке.

Также важным направлением работы стала реализация проектов в области аналитического CRM, в том числе автоматизации и оптимизации целевого маркетинга. Завершены проекты в МТС и НОМОС-банке. В ЮниКредит Банке началась реализация проектов по автоматизации целевого маркетинга на базе SAS Marketing Automation и по созданию аналитического хранилища. В банке Home Credit внедрена система SAS Campaign Management, которая сейчас работает в тестовом режиме.

Что касается такого направления работы компании, как собственный консалтинг, то по итогам 2012 года подразделение продемонстрировало существенный количественный и качественный рост. Клиентам SAS Россия/СНГ стали доступны новые услуги. А благодаря тому, что компания постоянно инвестирует в обучение сотрудников, значительно повышается качество исполнения проектов и расширяются возможности клиентов в получении квалифицированной поддержки.

За год произошли серьезные изменения в академической программе SAS Россия/СНГ: в ведущем вузе страны – на ВМК МГУ – появился официальный обязательный курс по изучению и практическому  применению возможностей  SAS Enterprise Miner.

Направления дальнейшего развития

SAS является безусловным лидером в области углубленной аналитики, занимая, по данным IDC, 35,2% рынка и почти в два раза опережая ближайшего конкурента. Чтобы сохранить и усилить свои лидерские позиции, компания намерена и дальше развивать методы углубленного анализа данных и разрабатывать новые алгоритмы, помогающие устанавливать скрытые взаимосвязи, отслеживать тенденции, прогнозировать развитие и наступление различных событий, оптимизировать распределение ресурсов и т.д.

Как и в 2012 г., большое внимание будет уделено развитию высокопроизводительных аналитических решений, которые способны снять ограничения по работе с «большими данными» и дать организациям-клиентам SAS новый импульс для развития конкурентоспособности и повышения прибыльности. Также большие планы есть в отношении развития облачных аналитических сервисов, инструментов управления «большими данными», а также систем принятия решений.

В прошлом году на рынок был выведен революционный продукт - SAS Visual Analytics, который совмещает в себе скорость высокопроизводительной in-memory обработки данных, мощные средства отчетности и визуализации данных, аналитические функции и возможность работы с мобильных устройств. Продукт позволяет упростить процесс и снизить уровень принятия некоторых важных решений, поскольку дает возможность анализировать данные даже пользователям без специальной технической подготовки и не требует активного участия в аналитическом процессе сотрудников ИТ-службы. В наступившем 2013 году планируется дальнейшее развитие функционала SAS Visual Analytics и возможностей мобильных приложений системы для iOS- и Android-устройств.

Что касается планов компании в России и СНГ, то SAS намерена сохранить  темпы роста в регионе. «Опережая темпы роста рынка, мы увеличиваем свою рыночную долю. Вместе с тем, нам важно при такой скорости роста сохранить высокое качество проектов, поэтому мы много инвестируем в персонал, в обучение своих сотрудников, в обмен опытом с другими офисами компании. В этом году мы планируем дальнейшее расширение штата, углубление экспертизы и пропорциональный им рост бизнеса», - делится планами Валерий Панкратов.

Источник: Пресс-служба компании SAS Россия/СНГ

Версия для печати (без изображений)   Все новости