В последние недели, вслед за мрачными прогнозами компаний IDC и Gartner, участились разговоры о наступлении эры «пост-ПК». Акции ведущих производителей ПК на бирже упали, а в середине апреля Intel сообщила об очередном снижении прибыли своего подразделения PC Client Group. Так в чем же действительные причины резкого сокращения рынка ПК? Мы обнаружили пять виновников.

Планшеты и смартфоны выходят на первый план

К кому бы вы ни обратились и чьи бы данные ни смотрели, почти все поставщики, аналитики и фирмы, специализирующиеся на исследованиях рынка, свидетельствуют об одном – количество  планшетов и смартфонов быстро растет. В марте компания IDC сообщила, что в 2013 г. поставки планшетов превысят поставки настольных ПК, а в 2014 г. они оставят позади  и ноутбуки.  Вопрос о том, замещают ли эти устройства настольные и портативные ПК, или просто смещают приобретение ПК на более позднее время, не обсуждается. Просто спрос на планшеты есть, а на ПК нет.

Windows 8 не вызвала обновления

Значительная часть вины за медленные продажи ПК ложится на Microsoft; компания IDC указывает, что за появлением Windows 8 не последовало увеличения продаж ПК. Конечно, у Windows 8 есть недостатки; новейшая ОС Microsoft подвергается критике за отказ от кнопки «Пуск» и непривычный новый пользовательский интерфейс. Но причина не только в недостатках  Windows 8 - компания Microsoft могла оказаться жертвой собственных успехов в прошлом. Еще не прошло и четырех лет со времени выпуска Windows 7, который сопровождался подъемом продаж и одобрительными отзывами. А Windows XP и  вовсе более десяти лет, и все же представители Intel сообщают, что только в Северной Америке насчитывается более 100 млн. компьютеров с XP. Дело в том, что пользователи предшествующих версий Windows вполне довольны, у них нет потребности  в обновлении.

Недостаток новаций

Поставщики в отрасли ПК, от Lenovo до Intel, сожалеют о недостатке новаторских решений, и в течение последнего года попытались оживить рынок более изящными, привлекательными конструкциями, от ультрабуков до элегантных моноблочных ПК. Но пока успехи чередуются с неудачами. Lenovo, Intel и другие наращивают продажи моноблочных компьютеров, но ультрабуки были встречены прохладно, несмотря на серьезные усилия, затраченные на их рекламу. Intel надеется преодолеть этот барьер, снижая цену на ультрабуки и дополняя их новыми функциями, в том числе технологиями распознавания лиц и голоса, которые должны появиться в 2013 г. Но сработает ли такая тактика?

Увеличение срока эксплуатации ПК

Изготовители ПК и сборщики систем, так же как Microsoft, стали жертвой собственного успеха. Поставщики решений говорят, что качество ПК, как настольных, так и ноутбуков, в последние годы существенно улучшилось. Тодд Сванк, директор по маркетингу компании Equus, сборщика систем из Миннетонка (штат Миннесота), утверждает, что современные компьютеры стали надежнее и могут эксплуатироваться дольше трех-четырех лет. Компоненты теперь лучше, отличаются более высоким быстродействием и доступной ценой, поэтому современные ПК успешно эксплуатируются в течение более длительного времени, и потребители откладывают покупку новых.

Программы недостаточно сложны для развития аппаратных средств

По мнению сборщиков систем, еще одна причина, по которой замедляется обновление парка ПК - программное обеспечение. Марти Ланц, технический директор компании MapleTronics, партнер Intel из Гошена (штат Индиана), отмечает, что в прошлом появление новых, мощных прикладных программ вынуждало производителей аппаратных средств повышать быстродействие компонентов. Но в настоящее время это не так. «Программы не стимулируют совершенствование аппаратных средств, поэтому между системами разных поколений нет больших  разрывов, как в прошлом», - говорит Ланц. Хотя для большинства программ для бизнеса не нужно оборудование высокого уровня, существуют программы других типов, для которых требуется более мощное оборудование, от сложных графических программ до видеоконференций.

Источник: Боб Райт, CRN/США

Версия для печати (без изображений)   Все новости