Центр консалтинговых проектов успешно завершил проект внедрения комплексной автоматизированной системы учета финансово-хозяйственной деятельности на базе «1С:Управление производственным предприятием 8» в ОАО «Мурманский тарный комбинат». В результате автоматизировано 40 рабочих мест, в оперативном режиме с системой работают кладовщики, мастера производственных цехов, начальники участков, технологи, экономисты, сотрудники бухгалтерии и специалисты отдела сбыта, в полном объеме ведется бухгалтерский и налоговый учет. Под непрерывным контролем находятся все этапы многопередельного производства, начиная от поступления исходного сырья и заканчивая выпуском и продажей готовой продукции. Появилась прозрачность процесса производства, стало проще отслеживать брак и то, на какой стадии изготовления он возник. Благодаря уменьшению количества производственных потерь, удалось снизить себестоимость готовой продукции при  сохранении высокого качества, что важно в условиях жёсткой конкуренции.

Автоматизированная система учёта, использовавшаяся на предприятии ранее, морально устарела, и не позволяла оперативно получать информацию. Учёт выпуска продукции, технологического брака и остатков был очень трудоёмким и затратным по времени. Многие участки велись вручную либо с дублированием в разных АРМах. Расчёт себестоимости продукции производился сводно, не по определённому виду продукции, а в целом, и не предоставлял реальной картины стоимости конкретной единицы. Не поддерживалось обновление в соответствии с изменениями законодательства, не было единого информационного поля. В связи с этим руководством предприятия было принято решение о внедрении комплексной информационной системы, которая охватит все основные подразделения организации.

В качестве основы для новой системы был выбран программный продукт «1С:Управление производственным предприятием 8».

Партнером по проекту стал Центр консалтинговых проектов (ЦКП), обладающий опытом комплексной автоматизации предприятий и соответствующими компетенциями.

Специалисты ЦКП провели предпроектное обследование финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Была выявлена необходимость автоматизации следующих участков:

•    оперативного складского учёта;
•    производственного учёта, в соответствии реальному технологическому процессу производства;
•    получение точной себестоимости выпускаемой продукции, определение «узких» мест производственного процесса – стадий производства с наибольшим количеством технологических потерь;
•    бухгалтерского и налогового учёта.

Специалисты ЦКП осуществили внедрение системы, разработку дополнительных возможностей, перенос данных из наследуемых систем. Перед сдачей системы в эксплуатацию было проведено обучение пользователей.

В настоящее время в промышленной эксплуатации находятся следующие подсистемы:

•    бухгалтерский и налоговый учет;
•    учёт прихода и продаж ТМЦ;
•    учёт неотфактурованных поставок;
•    взаиморасчёты с покупателями и поставщиками;
•    управление складскими запасами;
•    управление данными о составе и структуре изделия;
•    учёт затрат на производство;
•    расчёт нормативной и фактической себестоимости;
•    учёт основных средств, расчёт амортизации;
•    учёт услуг производственного характера;
•    учёт спецодежды и спецоснастки;
•    учёт деятельности вспомогательных производств;
•    учёт производственных заказов;
•    оформление заказов покупателей;
•    оптовая торговля.

Автоматизировано 40 рабочих мест, в оперативном режиме с системой работают кладовщики, мастера производственных цехов, начальники участков, технологи, экономисты, сотрудники бухгалтерии и специалисты отдела сбыта.

Учёт выпуска полуфабрикатов и готовой продукции производится ежедневно всеми производственными подразделениями предприятия, включая цех по производству картонной тары, лакопечатный участок и жестяно-баночную фабрику.

Выпуск жестяно-баночной фабрики учитывается по цепочке полуфабрикатов, соответствующей реально существующему технологическому процессу. При этом производится учёт технологических потерь по каждой стадии производства с точностью до операции, на которой были допущены потери.

Сделаны настройки для осуществления анализа плановой и фактической себестоимости с разузлованием затрат по цепочке полуфабрикатов до исходного сырья. Ежемесячно производится расчёт себестоимости выпуска с распределением материалов и полуфабрикатов, использованных при производстве, в соответствии с нормативным составом комплектующих по каждому виду продукции. Нормативный состав комплектующих определяется по спецификациям на производство, которые регистрируют в системе и поддерживают в актуальном состоянии технологи.

В полном объёме ведётся бухгалтерский и налоговый учет.
В настоящее время ведутся работы по внедрению подсистемы расчёта заработной платы. Центр консалтинговых проектов осуществляет сопровождение системы в рамках абонентского договора.

Главный бухгалтер комбината, Елена Алексеевна Бабкина, признаёт: «Не знаю, как мы жили без 1С. Столько времени и сил уходило на всё. Специалисты Центра консалтинговых проектов во время внедрения разложили по полочкам весь наш процесс производства, чётко описали и автоматизировали все его этапы. Определённо, цель внедрения была достигнута».

Генеральный директор ОАО «Мурманский тарный комбинат» Екатерина Викторовна Голоенко высоко оценила проделанную работу: «Экономический эффект от внедрения системы на нашем предприятии очевиден. Процесс изготовления теперь абсолютно прозрачен, можно проследить все этапы – начиная от передачи листов белой жести или картона в производство, и заканчивая отпуском готовой продукции. Значительно снизилось количество пропаж и технологического брака. Мы благодарим Центр консалтинговых проектов за успешное сотрудничество и рекомендуем компанию как компетентного партнера».

Источник: Пресс-служба ЦКП

Версия для печати (без изображений)   Все новости