Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования российского рынка услуг IPTV по итогам 2012 года и прогнозы его развития до 2017 года.

Текущее состояние и структура российского рынка услуг IPTV

На конец 2012 года J`son & Partners Consulting оценивает абонентскую базу IPTV в России около 2,54 млн. пользователей. Таким образом, проникновение IPTV на конец периода составило около 4,7% от общего числа домохозяйств России.

Проникновение услуги в федеральных округах

Среди 8 федеральных округов Российской Федерации абсолютным лидером является Дальневосточный ФО, где проникновение услуги в 2012 году достигло 10%, а общее количество подключенных домохозяйств 237 тысяч.

Ключевые игроки

По итогам 2012 года основными игроками рынка IPTV являются «Ростелеком», «ВымпелКом» и МТС, доли которых на рынке 55%, 35% и 6% соответственно.

Анализ спроса на услуги IPTV

Осведомленность потенциальных потребителей об услуге IPTV определяется показателем в 74% среди опрошенных респондентов, которые не пользуются услугой на данный момент, при этом большинство из них – 69% - потенциально заинтересованы в данной технологии, а для 5% респондентов она не представляет интереса. Необходимо отметить, что показатель заинтересованности в услуге IPTV намного выше показателя осведомленности, а именно 95% против 74%. Наибольший интерес у респондентов вызвали функции «Запись транслируемых передач» и «Экранное меню».


Текущая ситуация и динамика развития смежных рынков в России

Платное телевидение

По оценкам J`son & Partners Consulting, на конец 2012 года услугами платного телевидения в России пользовалось 31,9 млн. абонентов, что на 7% выше показателя первого полугодия 2012 года и на 11% – 2011 года. Общая доля крупных холдингов и региональных компаний составляет более 78% всего рынка платного ТВ в России, что на 3 п.п. больше, чем в 2011 году.

ШПД

Рынок широкополосного доступа в интернет в натуральном выражении по итогам 2012 года составил 26,4 млн. домохозяйства – проникновение 48%. Рост рынка за год составил 18%.

Драйверы и барьеры развития российского рынка услуг IPTV
    
- Рост проникновения ШПД.    IPTV  ограничено   размером базы ШПД
  
- Широкий выбор интерактивных услуг, таких как видео по запросу, виртуальный кинозал и многое другое. Высокая стоимость приставки, которая необходима для подключения IPTV

- Пакетные предложения «Double play», «Triple Play» «Double play» - телевидение и доступ в Интернет от единого оператора. «Triple Play» - телевидение, телефония и доступ в Интернет от единого оператора.    

Сильная конкуренция со стороны спутникового и кабельного телевидения ведет к снижению прибыльности из-за более низких тарифов и более высоких цен на контент

Высокое качество звука и изображения (HD каналы)

Высокое проникновение кабельного и спутникового телевидения

Одним из главных преимуществ IP-телевидения считается его возможность сочетания интерактивного и неинтерактивного контента, а также возможность вещания высококачественного контента в регионах, где скорость Интернета ограничена.

Отметим, что, несмотря на равное количество как драйверов, так и барьеров для развития отрасли, рынок IPTV в России ежегодно за последние три года опережает по темпам прироста другие технологии платного телевидения.

Прогнозы развития российского рынка услуг IPTV до 2017 года

По прогнозам J’son & Partners Consulting абонентская база IPTV уже к концу 2013 года составит не менее 3,4 млн. абонентов. По сравнению с 2012 годом проникновение IPTV в 2017 году может вырасти в 2 раза, по мнению экспертов J’son & Partners Consulting, то есть до 10% населения России будет использовать данную технологию.

Источник: Пресс-служба компании J’son & Partners Consulting

Версия для печати (без изображений)   Все новости