Директор исследования Gartner Ричард Футс анализирует текущее и будущее направление развития рынка в сфере услуг консалтинга по цифровой трансформации организаций.

В условиях роста цифрового маркетинга сектор маркетинговых услуг может сыграть важную  роль в цифровой трансформации бизнеса. Традиционные игроки (фирмы стратегического консалтинга со знанием отрасли, методов управления и аналитики),  которые доминировали в сфере бизнес-консалтинга многие годы, также занимают прочные позиции на этой арене. Но крупные игроки в области маркетинговых услуг увеличивают накал конкуренции.

Спрос на эти услуги быстро выходит за рамки сектора СМИ, розничной торговли и финансовых услуг, претерпевающих очевидную кардинальную трансформацию. Рост во всех секторах ускоряется, появляются новые возможности, которые становятся следствием инноваций в вопросах выхода на рынок, формирования «Интернета всего» (Internet of Everything) и перехода бизнес-моделей на рельсы ПО.

Сегодняшний рост спроса проистекает из необходимости автоматизировать отделы работы с клиентами, еще шире открывая двери маркетинговым услугам. Спрос на профессионалов в области разработки взаимодействия с заказчиком (user experience, UX) с глубоким пониманием вопроса, знанием мобильных технологий и разработки решений в игровом ключе, будет расти вслед за  инициативами по трансформации клиентских отделов.

Еще один важный аспект - это влияние молодого поколения. Оно обладает большей компьютерной грамотностью, более «подключено» и объединено соцсетями, чем когда-либо в истории. Как результат, ожидания этого поколения на работе и в развлечениях отличны от тех, что были до них. Умные руководители понимают, что уровень взаимодействия, требуемый завтрашними лидерами бизнеса, не будет достигнут, если его  не добавить  в панораму бренда, дающую на выходе позитивный результат.

Gartner предлагает свои рекомендации по выбору консультантов в области трансформации:

- Прежде чем трансформировать свой бизнес, досконально изучите его. В мире, где трансформация происходит быстро, поставщики консалтинга знают, что должны привнести своё знание отрасли в каждый диалог с заказчиком. Но это не означает, что надо  перекладывать познание бизнеса на консультантов. Директора по маркетингу должны выработать собственный сценарий - как они видят изменение своего взаимодействия с заказчиком, - прежде чем привлекать экспертов.

- Убедитесь в компетентности консультанта, прежде чем подписывать договор. Директора по маркетингу не должны подписывать соглашения, пока не удостоверятся в должном опыте и знаниях консультантов фирмы через рекомендации и интерактивные рабочие совещания. Свои предполагаемые сценарии трансформации следует сообщать поставщику консалтинга на условиях неразглашения (NDA), одновременно попросив об их проверке. Постарайтесь понять их образ мышления и методологию, прежде чем ставить свою подпись.

- Готовьтесь затратить немалые усилия. Деньги, потраченные на услуги консалтинга по цифровой трансформации, принесут мало отдачи, если не пойти на  некоторые риски. Директорам по маркетингу следует иметь вице-президентов по маркетингу, которые нацелены на текущий доход, пока сами они будут осуществлять организационную перестройку, которая необходима в условиях трансформации.

Источник: Пресс-служба компании Gartner

Версия для печати (без изображений)   Все новости