Первый квартал 2014 года был отмечен заметным оживлением на рынке мобильных телефонов. Если в прошлом году за первые три месяца на сайте было продано порядка 170 тыс. гаджетов, то в текущем году этот показатель достиг 200 тыс.

Кроме того, согласно статистике AVITO.ru, продажи ведущих брендов значительно перераспределились. Особенно заметно замедление спроса на аппараты Nokia – доля финского производителя за год сократилась более чем на 10%.

Nokia, имевшая 12 месяцев назад 24,3% рынка AVITO.ru, сейчас довольствуется лишь третьей строчкой квартального зачета с результатом в 13,5% телефонов, проданных на сайте в 1 квартале 2014 г. Samsung опережает финский бренд на 3,3% рынка, но по сравнению с первыми месяцами 2013 года южнокорейская марка также снизила продажи (правда, всего на 1%).

А вот доля продаж iPhone среди мобильных телефонов на AVITO.ru в 1 квартале 2014 г. достигла 45,2%, что на 7% больше  показателя бренда по итогам прошлого года и почти на 10% превышает показатели аналогичного периода 2013 г.

Что касается других брендов, то четвертое место уверенно занимает HTC – согласно данным AVITO.ru, за минувшие три месяца тайваньский бренд получил 6,3% продаж на сайте, что на 1% ниже прошлогодней доли марки. Его ближайший преследователь – Sony – сохраняет ту же позицию, что и в 1 квартале 2013 г. с 5,5% рынка. Далее следуют менее популярные бренды, в 1 квартале 2014 г. довольствовавшиеся 1-3% продаж (среди них LG и Fly). У Alcatel и Lenovo по 0,7%, у других игроков – менее 0,5% рынка.

Что касается распределения продаж по регионам, то, согласно статистике AVITO.ru, тройка лидеров осталась неизменной. Так, из почти 200 тысяч мобильных телефонов, реализованных через сайт в 1 квартале 2014 года, более 55 тыс. были проданы в Москве, свыше 33 тыс. – в Санкт-Петербурге, еще 12 тыс. – в Краснодаре и области.

Источник: AVITO.ru

Версия для печати (без изображений)   Все новости