Правительство Хабаровского края произвело модернизацию ИТ-инфраструктуры. С помощью решений Cisco построены отказоустойчивая сеть и система унифицированных коммуникаций.

По результатам процедур государственного заказа исполнителем проекта по модернизации устаревшей ИТ-инфраструктуры Правительства Хабаровского края стала компания «ЛАНИТ-ПАРТНЕР», более 20 лет предоставляющая услуги системной интеграции на рынке Дальнего Востока. В качестве технологической платформы были применены решения Cisco, отличающиеся надежностью, простотой управления и безопасностью.

В результате была создана мультисервисная сеть передачи данных, модернизированы локальные вычислительные сети (ЛВС) зданий, внедрена система мониторинга сетевого оборудования, развернута система унифицированных коммуникаций. Последняя включает в себя подсистемы IP-телефонии, видеоконференций (ВКС), мгновенных сообщений, веб-конференций, а также контакт-центр с применением единого каталога пользователей и с возможностью доступа к ним как со стационарных, так и с мобильных устройств.

Мультисервисная сеть передачи данных объединяет два основных комплекса зданий, две площадки центра обработки данных (ЦОДа) и более 15 филиалов в черте Хабаровска. Магистральная часть мультисервисной сети, построенная на базе маршрутизаторов Cisco ASR, связанных по топологии «кольцо», обеспечивает пропускную способность 10 Гбит/с. Коммутация трафика с использованием технологии MPLS позволяет изолировать данные, передаваемые структурными подразделениями, а также обеспечить разграничение доступа к ресурсам ЦОДа путем организации L2 и L3 VPN-соединений. Предусмотрена возможность криптографической защиты информации с помощью сертифицированных в соответствии с законодательством РФ средств защиты информации.

В процессе модернизации ЛВС были установлены управляемые коммутаторы Cisco с поддержкой технологии электропитания через сетевой кабель (PoE), а в двух основных комплексах зданий — модульные коммутаторы уровня ядра ЛВС, с помощью которых осуществляется подключение коммутаторов уровня доступа по отказоустойчивой топологии. Для обеспечения возможностей беспроводных технологий была развернута изолированная от ЛВС сеть Wi-Fi. C целью мониторинга сетевого оборудования ЛВС и мультисервисной сети передачи данных было внедрено программное обеспечение Cisco PRIME.

Подсистема IP-телефонии, построенная на базе решения Cisco Unified Communications Manager, обеспечивает удовлетворение потребностей в телефонной связи всем исполнительным органам исполнительной власти края и рассчитана более чем на 2 000 абонентов. К настоящему времени установлено свыше 1 000 IP-телефонов Cisco.

Совещания и веб-конференции, в том числе с участием внешних абонентов, подключающихся через сеть Интернет, проводятся с помощью серверов Cisco Hosted WebEx, размещенных в ЦОДе Правительства края. Для организации видеоконференций внедрены более 10 систем ВКС, в том числе кластер серверов MSE 8000, обеспечивающий возможность организации совещаний в формате высокого разрешения (HD).

Для доступа к системе унифицированных коммуникаций с мобильных устройств с возможностью совершения аудио/видеовызовов и обмена мгновенными сообщениями используется ПО Cisco Jabber. Клиентская часть Cisco Jabber может быть установлена на персональные компьютеры и рабочие станции под управлением операционной системы (ОС) Windows и мобильные устройства под управлением ОС Android и iOS.

Руководители структурных подразделений органов исполнительной власти края имеют возможность участвовать в сеансах ВКС с применением кодеков, IP-телефонов с функцией видеосвязи и мобильных устройств, что в ряде случаев позволяет рациональнее использовать рабочее время и снизить расходы на командировки.

Функционал автоответчика реализуется с помощью голосовой почты Cisco Unity. Внедрение ПО XMedius FAX от компании Sagemcom позволяет передавать и принимать факсимильные сообщения по современной технологии Fax-over-IP. Для сокращения времени обработки звонков от внешних абонентов, в том числе в филиалы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Хабаровского края[1], развернут единый контакт-центр на базе платформы Cisco UCCX.

Благодаря модернизации ИТ-инфраструктуры Правительство Хабаровского края решило целый ряд задач. Сетевая инфраструктура стала соответствовать современным требованиям, в том числе по передаче трафика IP-телефонии и ВКС, была значительно повышена ее отказоустойчивость. Снизились расходы на связь за счет перехода на SIP-каналы. Благодаря использованию технологий веб-конференций и ВКС сократились транспортные издержки и затраты рабочего времени. Улучшилось качество передачи и приема факсимильных сообщений, с созданием контакт-центра нового поколения повысилось качество обслуживания внешних абонентов.

Источник: Пресс-служба компании Cisco

Версия для печати (без изображений)   Все новости