Специалистами компании «СИНТЕЛЛЕКТ» была разработана и успешно внедрена система «Электронная Карточка Дела» («ЭКД»), позволяющая полностью автоматизировать процесс урегулирования убытков в СК «Альянс». Пользователями системы стали более 1000 сотрудников центрального офиса и территориально удаленных филиалов по всей России.

В 2011 году было принято решение о слиянии трех российских компаний международной Группы Allianz — РОСНО, Прогресс-Гаранта и САК Альянс. В качестве основной системы по управлению урегулированием убытков автострахования объединенной компании, руководством Allianz было решено взять учетную систему «ЭКД» («Электронная карточка дела»), разработанную компанией «СИНТЕЛЛЕКТ» для СК «Прогресс-Гарант».

Система ЭКД была доработана в соответствии с функциональными требованиями, сформулированными специалистами СК «Альянс». Система находится в промышленной эксплуатации уже более двух лет. На данный момент в системе работают более 1000 сотрудников Allianz, распределенных по всей стране. Система обеспечивает высокую надежность и производительность работы, как в центральном офисе, так и в удаленных филиалах компании с ограниченными каналами передачи данных. Удобный и современный пользовательский интерфейс делает систему простой и понятной как для опытных, так и для новых сотрудников компании.

Функциональные возможности системы ЭКД позволили автоматизировать полный цикл процесса урегулирования убытка: от заявления страхователя о наступлении страхового события до выплаты страховой компенсации, направления автомобиля на ремонт или отказа от страхового возмещения.

В рамках процесса урегулирования убытка система позволяет прикладывать к карточке неограниченное количество файлов (в т.ч. скан-копий документов и фотографий с места ДТП, без ограничений по объемам) для обеспечения полноценного безбумажного процесса рассмотрения дела. В части хранения данных система ЭКД интегрирована с корпоративным хранилищем данных Группы на базе ЭХД IBM CM/DM.

Для управления урегулированием убытков по КАСКО и ОСАГО в центральной и региональной сети Группы в системе ЭКД реализована интеграция с Корпоративной информационной системой (КИС) СК «Альянс». Система ЭКД позволяет систематизировать контроль за фактической выплатой компенсации по убытку, в том числе обеспечивает отображение возвратов из системы SAP с причинами отклонения.

Процесс урегулирования прямого возмещения убытков (ПВУ) автоматизирован посредством интеграции ЭКД с информационно-расчетный центром Российского союза автостраховщиков (РСА). Автоматизация ПВУ разбита на два модуля: входящее и исходящее ПВУ. Модуль входящего ПВУ уже автоматизирован и успешно используется, и в настоящий момент идет подготовка к запуску модуля исходящего ПВУ.

Система ЭКД поддерживает интеграцию с внешним сервисом AudaPad Web, с помощью которого в режиме реального времени производится описание повреждений транспортного средства, рассчитывается стоимость восстановительного ремонта, а также, согласовываются повреждения. Через систему ЭКД можно отправить направление на ремонт на станцию технического обслуживания автомобилей (СТОА), согласовать скрытые дефекты.

Ольга Толмакова, Директор Центра урегулирования и сопровождения убытков по автострахованию СК «Альянс»:

«Как известно, в настоящее время игроки Российского рынка автострахования испытывают определенные трудности. В этой связи ЭКД — отличный инструмент. Быстрый, надежный и функциональный, который при сравнительно небольших вложениях в разработку и поддержку существенно оптимизирует процесс урегулирования убытка, позволяет экономить ресурсы и финансовые средства компании, помогает обеспечивать группе Allianz в России высокий уровень сервиса для своих клиентов».

Олег Назарько, Руководитель группы внедрения и разработки компании «СИНТЕЛЛЕКТ»:

«Система ЭКД непрерывно развивается. С одной стороны, расширяется функциональность системы, помогая Заказчику оставаться лидером рынка автострахования, с другой стороны — идет работа по расширению возможностей гибкой настройки решения, в частности, новая система ЭКД по убыткам имущества создается на базе платформы Syntellect Tessa, которая делает систему не просто заказной разработкой, а решением, построенным на базе платформы со всеми возможностями гибкой настройки, присущими современным системам электронного документооборота, в том числе самостоятельно силами сотрудников Альянса».

Источник: Пресс-служба компании «СИНТЕЛЛЕКТ»

Версия для печати (без изображений)   Все новости