ИТ-мир становится все более взаимосвязанным, его все сложнее фрагментировать, выделяя независимые компоненты и направления. В последние годы мы наблюдаем все более растущую интеграцию ранее существовавших отдельно друг от друга корпоративного и потребительского рынков ИТ, причем при постоянно растущей значимости последнего. По-видимому, учитывая именно эти тенденции, корпорация IBM решила с осени этого года провести укрупнение своих мероприятий для партнеров и заказчиков. Реализация этой новой стратегии в России вылилась, в частности, в объединении ранее существовавших отдельно пяти мероприятий (SocialBusiness Forum, Performance Forum, конференция по Интеграционным решениям и управлению бизнес-процессами, конференция по управлению ИТ-инфраструктурой и семинар для разработчиков) в один форум IBM SolutionsConnect 2014, который в этом году прошел в Москве в начале декабря с подзаголовком «От стратегии к практике».

Стоит напомнить, что IBM еще несколько лет назад произвела внутреннюю реорганизацию софтверного бизнеса, суть которой заключалась в более глубокой интеграции ранее достаточно автономных подразделений (Web Sphere, Lotus, DB2, Rational, Tivoli), произведя одновременно ребрендинг продуктовых направлений, заменив «абстрактные» имена на некоторые содержательные названия. Так преемником Lotus стало семейство Connection, при этом само выбранное слово в существенной мере отражается коррекцию направленности этого ПО: акценты переносятся с проблем управления контентом на вопросы создания эффективной среды взаимодействия сотрудников между собой и с внешним миром. И возвращаясь к теме прошедшего мероприятия, отметим, что хотя в его программе были представлены широкий спектр весьма различных направлений (управление большими данными и аналитика, облачные вычисления и ИТ-безопасность, социальное бизнес-взаимодействие и мобильность, интегрированные экспертные системы и создание более разумных бизнес-процессов, современные подходы к разработке бизнес-приложений и системный инжиниринг) все же «интегрирующей средой» всех их были вопросы взаимодействия людей, что и нашло отражение в названии новой конференции, а в также в сделанных ключевых анонсах.

В борьбе за всеобщую корпоративную мобильность

В целом тенденция на более широкое использование мобильных средств в корпоративной среде ни у кого не вызывает сомнения. Хотя российские наблюдатели отмечают, что в плане практического применения отечественные компании заметно отстают от западных коллег, находясь, скорее в фазе «пилотного опробования». Это, в частности, подтвердил и экспресс-опрос, проведенный среди участников конференции: лишь немногим более половины указали мобильность как один из ключевых направлений своего ИТ-развития, а наличие корпоративной стратегии в сфере мобильности подтвердили только треть слушателей.

В то же время, согласно данным недавно проведенного исследования «The Individual Enterprise: How Mobility Redefines Business» («Индивидуальное предприятие: как мобильность меняет организации»), в США и Европе 84% ИТ-руководителей оценивают инвестиции в мобильные решения как самые важные для выстраивания более эффективной коммуникации с клиентами, а 94% руководителей по маркетингу полагают, что мобильные приложения являются неотъемлемой частью их стратегий в цифровом маркетинге. Но при этом в отчете отмечается, что хотя сейчас топ-менеджеры чаще фокусируются на приложениях для клиентов, гораздо больший потенциал для развития компании заключен в корпоративных решениях для совместной работы. Проще говоря, компании сегодня ориентированы в основном на использование мобильности для маркетинга и поддержки клиентов, и в меньшей степени — на ее применение внутри предприятия.

Одна из важных причин такого положения дел заключается в объективной технологической сложности реализации внутрикорпоративной системы мобильности. Согласно отчету, для получения преимуществ корпоративной мобильности заказчики должны построить надежный фундамент, включающий следующие компоненты:

· безопасность: установленная система управления устройствами и безопасностью для того, чтобы избежать проблемы с разными платформами мобильных устройств, которая возникает при традиционном подходе к BYOD;

· подключение: постоянно работающие мобильные сети в сочетании с гибкой архитектурой, которая с легкостью может включать новые компоненты;

· отказоустойчивость: построение систем с учётом планов аварийного восстановления при возможных сбоях в работе;

· управление: применение взаимозаменяемых решений для высокой эффективности, а также легкого объединения, либо перекомпоновки различных приложений и потоков данных;

· аналитическая картина: использование анализа данных для быстрого реагирования и обучения; применение предикативной аналитики для лучшего принятия решений.

По мнению IBM, всем этим условиях соответствует ее новое программное семейство решений IBM MobileFirst, с помощью которого корпоративные клиенты могут достаточно просто создавать, внедрять и использовать мобильные приложения, повышая эффективности работы своих сотрудников, а также выходить на новые рынки и привлекать новых клиентов (рис. 1).

Рассказывая об этой системе, ведущий специалист по продажам мобильной платформы Mobile First, IBM в России и СНГ Анна Кравцова отметила, что на создание собственно пользовательской части (front-end) мобильных приложений приходится лишь 30% затрат, а остальные 70% — это облачно-серверный back-end, где сосредоточены ключевой функционал, обеспечивающий надежность, безопасность, масштабируемость и производительность системы в целом. Именно на back-end возложено решение пяти основных проблем при создании мобильных приложений:

· защита приложений при доступе к корпоративным данным;

· непрерывное обновление при сохранении высоких рейтингов приложения;

· непредсказуемые требования по масштабированию;

· эффективное использование контекстной информации;

· управление и диагностика развернутых приложений.

В своем выступлении Анна Кравцова рассказала про несколько масштабных корпоративных проектов, реализованных на базе Mobile First. Правда, российских примеров среди них не было, но при этом была выражена уверенность, что в недалеком будущем отечественные проекты также будут представлены широкой публике. В деле продвижения на мобильный рынок, в том числе в России, большие надежды IBM возлагает на сотрудничество с Apple (о заключении партнерского соглашения двух компаний было объявлено еще летом 2014 года).

IBM Verse — новое средство корпоративного взаимодействия

На конференции было представлено своего новое коммуникационное средство IBM Verse, ранее известное на этапе предварительного ознакомления, как Mail Next. Сейчас этот продукт находится на этапе бета-тестирования, рабочий условно-бесплатный вариант с почтовыми ящиками ограниченных размеров будет доступен индивидуальным пользователям уже в начале следующего года через механизм IBM Cloud Marketplace. Для мобильных пользователей обещана поддержка платформ iOS и Android с таким же набором функционала, как и для настольной Windows. Платная версия для корпоративных заказчиков с дополнительными функциями и расширенными возможностями по хранению данных будет доступна в течение 2015 года.

Представляя продукт, ведущий специалист по решениям для социального бизнес взаимодействия, IBM в странах Центральной и Восточной Европы Дмитрий Шпиль подчеркнул, что уже само название продукта (Verse — стихи, вирши) подчеркивает его нацеленность на поддержку творческих аспектов работы людей. IBM Verse использует кардинально новый подход к работе с корпоративной информацией, интегрируя многочисленные инструменты ежедневного взаимодействия между сотрудниками, такие как электронная почта, планировщики встреч, календари, системы для передачи файлов, сервисы мгновенного обмена сообщениями, социальные сети, видео чаты и многие другие, в рамках единого решения.

В системе, в том числе, реализована функция «фасетного поиска», которая позволяет пользователям с высокой точностью находить и получать необходимую информацию среди сообщений корпоративной почты. IBM Verse использует встроенную аналитику, чтобы предоставлять краткие обзоры наиболее актуальных событий, запланированных на ближайший день. Изучая уникальные предпочтения и приоритеты сотрудников, служба предоставляет контекстную информацию о том или ином проекте, а также работниках и командах, которые им занимаются. В будущем заказчики IBM Verse также получат возможность встроить функции IBM Watson Analytics в систему взаимодействия между сотрудниками, что позволит пользователям задавать системе вопросы на определенный круг тем и получать ответы, ранжированные в соответствии со степенью уверенности.

Как раз во время проведения конференция стало известно о публичной доступности в бета-режиме своего сервиса Watson Analytics — системы искусственного интеллекта, использующей в качестве пользовательского интерфейса естественный язык и реализованной на базе суперкомпьютера IBM Watson. Согласное анонсированному недавно глобальному партнерству IBM с Twitter, данные этой социальной сети можно будет использовать в качестве составной части аналитической системы.

Источник: Андрей Колесов, для CRN/RE

Версия для печати (без изображений)   Все новости