В декабре представители компании Ricoh подвели некоторые итоги работы на рынке оборудования для промышленной печати и анонсировали выход новых цифровых печатных машин (ЦПМ).

Как сообщил Бенуа Шателар, директор направления комплексных решений группы промышленной печати Ricoh Europe, на промышленном оборудовании во всем мире ежегодно печатается примерно 50 трлн. документов, и этот объем каждый год незначительно сокращается (примерно на 1-2%). При этом львиная доля отпечатков делается с помощью «традиционных» технологий (в основном — офсет), на долю «цифровой печати» пока приходится лишь 0,5% документов. Однако доля «цифры» медленно, но верно растет, ежегодно объемы цифровой печати увеличиваются примерно на 40%.

Бенуа Шателар, ссылаясь на данные аналитического агентства Infosource, отметил, что в Западной Европе Ricoh занимает первое место в сегменте цветных листовых ЦПМ с долей 51,8% и монохромных ЦПМ (доля — 30,5%) и второе место — в сегменте цветных рулонных систем струйной печати с долей 18,5%. В течение последних пяти лет прибыль Ricoh по направлению промышленной печати ежегодно растет на 40%. По словам Бенуа Шателара, штат европейского подразделения промышленной печати Ricoh насчитывает 1 тыс. сотрудников, из них около 600 — сервисные инженеры.

Как утверждают эксперты, ресурсы для развития офсетной технологии печати уже исчерпаны, и многие типографии переходят к использованию ЦПМ. Заказы громадных тиражей снижается, вместе с тем активно растет число компаний-стартапов, для которых характерны заказы небольших, но «персонализированных» тиражей. По мнению Бенуа Шателара, тиражи объемом до 3-5 тыс. отпечатков выгоднее печатать не на офсетном оборудовании, а на ЦПМ.

В российском представительстве Ricoh создана отдельная бизнес-группа, отвечающая за направление промышленной печати. Как сообщил Олег Панкин, руководитель отдела решений для промышленной печати компании Ricoh Rus, на долю этого направления приходится около 10% от общего оборота Ricoh в России — примерно столько же, сколько и на мировом рынке.

По данным компании, в I полугодии 2014 ф.г. (с апреля по сентябрь) продажи ЦПМ Ricoh на российском рынке выросли на 40% в деньгах и на 55% в штуках по сравнению с тем же периодом 2013 ф.г. По данным аналитического агентства Infosource, в III квартале 2014 г. Ricoh впервые вышла на первое место в России в сегменте листовых монохромных ЦПМ с долей рынка 30,3%. А в сегменте листовых полноцветных ЦПМ Ricoh занимает второе место с долей 16,7%.

Примерно 60% ЦПМ Ricoh, как отметил Олег Панкин, поставляется в корпоративный сегмент. Остальные 40% приобретаются предприятиями, специализирующимися на коммерческой печати — типографиями и печатными салонами. Компания Ricoh Rus занимается как прямыми продажами оборудования конечным заказчикам, так и его продвижением через партнеров. По словам Олега Панкина, продажами ЦПМ в России занимаются десять партнерских компаний, и этот канал приносит примерно 70% выручки по данному направлению.

В компании Ricoh Rus выделяют несколько тенденций на рынке корпоративной промышленной печати. Повышаются требования к безопасности, прежде всего — к обеспечению сохранности персональных данных и предотвращению утечек информации. Продолжается переход от монохромной печати к цветной, печатная продукция становится более разнообразной и «персонализированной». Повышенное внимание уделяется эффективности печати (автоматизации процессов, возможности удаленного мониторинга и управления) и сокращению затрат на печать.

Представители Ricoh Rus уверены, что новые печатные машины, которые появятся в России в начале следующего года, позволят компании еще более усилить позиции на рынке оборудования для промышленной печати.

Каждой новой модели ЦПМ Ricoh в маркетинговых целях присвоен образ собственного «тотемного животного». «Зоопарк» печатных машин пополнился тремя новинками.

ЦПМ Ricoh Pro C9100 ассоциируется у производителей с носорогом, по их словам, эта модель обеспечивает лучшую в своем классе производительность — до 1 млн. отпечатков формата А4 в месяц. Модель позиционируется для использования в крупных типографиях. Среди ее особенностей — вакуумная система подачи листов, которая позволяет машине сохранять стабильно высокую скорость печати (до 130стр./мин) на носителях с различной плотностью, до 400 г/кв.м. В этой ЦПМ используется новая жидкостная система охлаждения, есть возможность замены тонера и бумаги без остановки устройства. Модель Ricoh Pro C9100 появится на нашем рынке в марте 2015 г.

Еще раньше, в январе, в России должен появиться «гепард» — ЦПМ Ricoh Pro C9100. Это, как утверждают разработчики, самая быстрая машина, ориентированная на использование в небольших типографиях и корпоративных центрах печати (рекомендуемая нагрузка — до 240 тыс. страниц в месяц). Одна из особенностей модели — возможность нанесения пятого цвета (прозрачного лака или белого тонера).

С мощным «слоном» в Ricoh ассоциируют ЦПМ Ricoh Pro VC60000, способную напечатать до 100 тыс. страниц в час (рекомендованная нагрузка — до 40 млн. отпечатков в месяц). Новинка позиционируется как «идеальное решение для средних и крупных типографий, переходящих с офсетной печати на цифровую». «Слон» должен прибыть в Россию в апреле.

Цена новинок пока остается неизвестной, но продаваться в России они будут за рубли. Таким образом, как отмечают в Ricoh Rus, вендор «берет на себя часть рисков, связанных с колебаниями курсов валют».

Источник: Сергей Зарубин, CRN/RE

Версия для печати (без изображений)   Все новости