Согласно данным IDC, рынок «тонких» клиентов в EMEA показал рост на единицы процентов в 3 квартале 2014 г. В 2014 году, во время переходного периода апгрейдов ИТ, «тонкие» клиенты напрямую интенсивно конкурировали с коммерческими ПК за долю рынка. Хотя «тонкие» клиенты всё еще остаются нишевым рынком в EMEA, их динамичный рост превышал среднерыночный в течение первых трех кварталов 2014 года. IDC ожидает, что доля «тонких» клиентов в общих поставках оборудования коммерческих ПК возрастет с 4,2% в 2013 году до 4,4% в 2014 году и будет продолжать расти в долгосрочной перспективе.

В 3 квартале поставки «тонких» клиентов в EMEA выросли на 8,8% за год и составили около 94 500 шт. Доход вырос на 16,2% за год, достигнув 182,14 млн. долл. Рост рынка замедляется, так как влияние отложенных апгрейдов оборудования и окончание поддержки Windows XP — главных факторов, обеспечивавших сильные результаты рынка на протяжении большей части года — ослабевает. IDC ожидает, что в 4 квартале 2014 г. рынок вновь покажет рост на единицы процентов и затем будет понемногу снижаться в 2015 году примерно на 0,2% относительно прошлого года как результат спада в регионе CEMA (Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка).

По состоянию на декабрь экономическая и политическая ситуация в России и Украине остается еще нестабильной. Быстрое обесценивание рубля замедлит поставки в 4 квартале 2014 г. и будет вести к дальнейшему их снижению по сравнению с прошлым годом в первой половине 2015 г., оказывая влияние на объемы поставок во всём регионе. Первые признаки восстановления ожидаются не раньше второй половины 2015 года. Бум обновлений «тонких» клиентов и коммерческих ПК в Западной Европе (WE) замедляется, и IDC прогнозирует рост на единицы процентов поставок «тонких» клиентов в этом регионе в 4 квартале и затем умеренное снижение в первой половине 2015 г.

«В последние три года рынок „тонких“ клиентов в EMEA становился всё более поляризованным в плане доли объема поставок на рынки отдельных стран, — пишет Олег Сидоркин, старший аналитик исследования IDC. — Быстрота внедрения технологии „тонких“ клиентов создает эффект рычага, ускоряя дальнейшее принятие технологии». Как результат, четыре главные страны в EMEA по объему поставок (Германия, Великобритания, Нидерланды и Франция) увеличили свою совокупную долю рынка (в штуках) с 58,7% всего рынка EMEA в 2012 году до 60,3% в 2013 году. И ожидается, что эта цифра достигнет 65,1% к концу 2014 года.

«Крупнейшие рынки в EMEA будут оставаться самыми привлекательными для вендоров „тонких“ клиентов, так как они расширяются также быстрее всего, — пишет Сидоркин. — Вендоры, закрепившись на этих рынках, могут быстро расти, так как эти рынки продолжают расширять свою долю в EMEA».

Источник: IDC

Версия для печати (без изображений)   Все новости