По данным IDC, в прошлом году в регионе ЕМЕА компания Maxtor увеличила свою долю на рынке жестких дисков для настольных ПК на 3%, доведя ее почти до 30%. Что касается рынка Восточной Европы (включая Россию), то здесь, как сообщил Дидье Трассаэрт, вице-президент Maxtor по региону ЕМЕА, доля компании сократилась на 5%. В то же время он отмечает, что в мире наблюдается рост спроса (среднегодовой прирост около 9%) на устройства хранения информации, но он неравномерен. Так, рост поставок жестких дисков для настольных ПК в 2003 г. составил 4%, для серверов — 10%, а на рынке потребительской электроники — 25%.

В обновленном модельном ряду накопителей наряду со скоростными жесткими дисками Atlas для серверов появились новая серия накопителей Maxline с интерфейсом SATA, а также новая система Serial Storage in a Box, которая может использоваться в СХД с архитектурой SAN или NAS. Наряду с новыми моделями жестких дисков DiamondMax компания выпускает также внешние персональные накопители OneTouch и накопители QuickView для персональных видеомагнитофонов, игровых приставок и других видов бытовой электроники.

Говоря о планах компании, Дидье Трассаэрт отметил, что в 2005 г. компания намерена внедрить новую технологию перпендикулярной записи, что позволит увеличить емкость накопителей. Кроме того, планируется выпуск новых 2,5-дюйм устройств, а затем и 1- и 0,5-дюйм жестких дисков для ноутбуков и мобильных устройств. Доля поставок жестких дисков в Россию составляет примерно 10% (в количественном выражении) общеевропейских продаж. В нашей стране все накопители Maxtor поставляются через канал продаж, в то время как в Европе существенная часть поставок приходится на ОЕМ-партнеров.

Стремясь расширить свое присутствие на российском рынке, Maxtor намерена начать поставки внешних персональных накопителей OneTouch с интерфейсом USB 2.0 и SATA, для чего перед российским представительством поставлена новая задача — наладить прямые партнерские отношения с розничными сетями, такими, как «Техносила», «Эльдорадо», «М.видео» и др.

В отличие от конкурентов — Western Digital и Seagate — Maxtor не намерена открывать в России сервисный центр. Дидье Трассаэрт утверждает, что компания по-прежнему будет осуществлять замену неисправных накопителей через дистрибьюторов, хотя они всячески пытаются уклоняться от исполнения сервисных обязательств. В то же время в Maxtor понимают важность надлежащего сервиса, так как снижение ее доли рынка в Восточной Европе в 2003 г. произошло отчасти из-за того, что в России Samsung увеличила сроки гарантии на свои накопители до трех лет, тогда как Maxtor в регионе ЕМЕА предоставляет 2-летнюю ограниченную гарантию.

Версия для печати (без изображений)