В середине сентября компании «Марвел» и Panduit, поставщик СКС, объявили о заключении дистрибьюторского соглашения.

Для американской компании «Марвел» — пятый дистрибьютор в России. При этом, по словам Александра Брюзгина, главы московского представительства Panduit, партнеров такого уровня у вендора еще не было. Действительно, имена других дистрибьюторов — «Вестник», EDI, Pan—Link и Pan—Serve — пожалуй, мало что скажут большинству участников ИТ-рынка.

В свою очередь, Panduit — не первый поставщик пассивного сетевого оборудования у «Марвел», которая сотрудничала также с фирмами АМР и Legrand.

По оценке Брюзгина, сейчас Panduit принадлежит около 4% российского рынка СКС. Он не считает эту долю маленькой, так как значительная часть этого рынка принадлежит изделиям no name, а позиции мировых поставщиков примерно равны. Вообще же, в Panduit считают для себя оптимальной долю 10% и намерены этого добиться в ближайшие два-три года.

Планы «Марвел» тоже значительны. Компания планирует до конца 2007 г. добиться роста продаж СКС на 300% по сравнению с IV кварталом 2004 г. Насколько выполнима эта задача? По словам Игоря Белика, директора направления «Сетевое оборудование» компании «Марвел», сейчас на долю СКС приходится около 5% всех продаж сетевого оборудования. В то же время по статистике доля СКС в стоимости проектов по автоматизации составляет 5—10%. Поэтому в компании намерены уделить больше внимания поставкам этого оборудования. В рамках направления «Сетевое оборудование» будет создана отдельная группа, которая займется продвижением СКС. Кроме того, планируется заключить ряд новых соглашений с поставщиками пассивного сетевого оборудования, а также привлечь новых дилеров, причем не только из области ИТ.

Но пока можно говорить о замене одного поставщика на другого. По словам Константина Шляхова, генерального менеджера «Марвел» по дистрибуции, компания не намерена поддерживать отношения с АМР, поскольку расходится во взглядах на развитие российского рынка СКС с руководством ее московского офиса.

В свою очередь, Валерий Капустян, руководитель этого офиса, заявил, что не обсуждал с «Марвел» перспективы развития рынка. «Они могут только догадываться о наших намерениях», — добавил он. Кроме того, редакции CRN/RE стало известно, что представительство АМР приняло решение не продлевать дистрибьюторский контракт с «Марвел», действие которого заканчивается 30 сентября.

Версия для печати (без изображений)