В феврале в Лас Вегасе прошла традиционная ежегодная партнерская конференция PartnerWorld Leadership компании IBM. Сценарий форума практически не отличался от прошлогоднего: то же место, те же декорации, те же спикеры и участники. Но за внешней похожестью скрывались заметные различия. Главное заключалось в том, что перспективные тренды, о которых шла речь на PartnerWorld Leadership 2014, стали реальным и доходным бизнесом.

Общее число гостей осталось практически на прежнем уровне — чуть более полутора тысяч человек: представители крупнейших ИТ-компаний, на долю которых приходится львиная доля бизнеса IBM в их странах. Однако в этом году компаний, приславших на конференцию своих делегатов, стало больше, и достигло рекордного значения. Участие в форуме приняли более 360 фирм из 89 стран. Среди новичков — полтора десятка государств, чьи специалисты впервые оказались на глобальном партнерском мероприятии IBM.

Открывая конференцию, Марк Дюпакье, генеральный директор Global Business Partner Organization IBM, отметил, что за прошедший год канал сбыта перешел на качественно иной уровень. Он подчеркнул, что экосистема партнеров IBM — самая обширная в ИТ-индустрии. За отчетный период к ней присоединилось 9,5 тыс. новых компаний. Заметно увеличилось количество поставщиков управляемых услуг (Managed Services Provider, MSP) — с 1,7 до 6,8 тыс. фирм, 20 тыс. бизнес-партнеров IBM закончили Think Academy, 5 тыс. компаний, опираясь на поддержку и консультации вендора, построили планы по трансформированию бизнеса, адаптировав их к современным условиям, а 47 тыс. специалистов получили свидетельства о сертификации.

Основные бизнес-направления, обсуждавшиеся на конференции, стали развитием и продолжением тем прошлого года. Это облачные технологии и решения, большие данные, аналитические системы, искусственный интеллект, средства обеспечения информационной безопасности, мобильные технологии, системные решения и платформы, коммерческие продукты и сервисы, социальные сети. Понятно, что именно эти области, наиболее перспективные для бизнеса, и будут определять стратегию IBM в течение ближайших лет. И сегодня у компании уже появилось четкое понимание того, как и когда указанные тренды превратятся в реальные бизнес-проекты, и о каких объемах продаж может идти речь. Об этом свидетельствовали темы ключевых выступлений. Так Роберт Пиччиано, старший вице-президент Information and Analytics Group, IBM, говорил о трансформации бизнеса под влиянием больших данных и аналитических систем. Робер Леблан, старший вице-президент Software and Cloud Solutions Group, IBM, рассказал о цифровых сервисах в экономике, о роли облаков в бизнесе и их влиянии на ИТ. Методам разработки решений для облачных инфраструктур было посвящено выступление Сэнди Картер, генерального менеджера Ecosystems and Social Business Evangelism, IBM. О создании и применении системы Watson, как о следующей вехе в эволюции ИТ, поведал Стефан Голд, вице-президент Watson Group и вице-президент по партнерским программам IBM. Не остались без внимания и такие сферы, как безопасность и коммерческие продукты.

Общую стратегию развития бизнеса обрисовал Стив Миллз, старший вице-президент и директор группы ПО и систем. Он подчеркнул, что важнейшая задача, стоящая сегодня перед ИТ-сообществом — адаптировать технологии и решения к быстрым изменениям в бизнес-среде. Сегодня перед ИТ-компаниями открылись огромные возможности для развития бизнеса. Прогнозы специалистов о взрывном росте ИТ стали реальностью. И если год назад на конференции говорили больше о перспективах и видении рынка будущего, то нынешний форум проходил под девизом «From Vision to Value», что можно перевести как «От предвидения к доходам».

Стив Миллз привел следующие факты. Уже сейчас в мире существует 6 млрд. мобильных телефонов. Ежедневно с 4,1 млрд. электронных адресов отправляется 196 млрд. электронных писем, а к 2018 г. их количество увеличится до 228 млрд. В 2020 г. через Интернет будет ежедневно проходить 450 млрд. бизнес-транзакций. В 2016 г. глобальный годовой объем Интернет-трафика достигнет 1,3 зеттабайт (приставка зетта означает число с 21 нулем).

На Facebook уже в 2015 г. обрабатывается более 500 терабайт ежедневно. В сфере здравоохранения накоплено 150 экзабайт данных (число с 18 нулями), и этот объем увеличивается в 1,2–2,4 раза ежегодно. К 2016 г. в мире услугами мобильного банкинга будут пользоваться 550 млн. человек (для сравнения, в 2011 г. их было 185 млн.).

Облачные решения играют в бизнесе все более важную и заметную роль. Облака — это скорость развертывания новых сервисов, а значит, путь к новым прибылям. Специалисты говорят о наступлении новой эры корпоративных гибридных ИС. По оценке Morgan Stanley потенциальный объем этого рынка уже сейчас составляет 709 млрд. долл. А согласно исследованиям Gartner гибридную ИТ-стратегию в этом году планируют реализовать 74% ИТ-компаний

«Сегодня мы находимся в середине пути исторических трансформаций. Инструменты, обеспечивающие рост бизнеса, постоянно эволюционируют, — отметил Марк Дюпакье. — У наших бизнес-партнеров есть отличная возможность воспользоваться современными тенденциями и трансформировать бизнес, открыв путь для непрерывного роста. Без сомнения, это потребует усилий всех членов ИТ-сообщества. Со своей стороны, IBM сделает все возможное, чтобы обеспечить партнерам и заказчикам рост в будущем».

Вирджиния Рометти, председатель правления, президент и главный управляющий IBM, обращаясь к партнерам, сказала: «Мы поможем вам освоиться в таких стратегически важных областях, как облачные вычисления, аналитика, мобильные решения, социальные сети и безопасность. За минувший год IBM расширила партнерскую сеть. В результате, мы создали динамическую экосистему, которая поможет вам находить для себя наиболее прибыльные специализации».

Глава IBM подчеркнула, что в компании идут процессы преобразования. Они связаны как с отказом от непрофильных направлений, так и с приобретением перспективных активов. По словам Вирджинии Рометти, последние несколько лет не были гладкими, и путь преобразований до конца еще не пройден. «Но мы делаем то, что должны делать, — подчеркнула она. — Наша цель — сосредоточиться на инновационных технологиях, и, тем самым, обеспечить партнерам максимальные возможности для развития бизнеса».

На конференции PartnerWorld Leadership корпорация IBM объявила о запуске новой партнерской программы One Channel Team. Данная инициатива упрощает процесс получения партнерами новых навыков и помогает им увеличить спрос и развивать свой бизнес. «IBM всегда стремится к выработке высокотехнологичных решений на стратегически важных рынках. Мы помогаем нашим партнерам решать различные бизнес-задачи, развивая их навыки и умения, предоставляя инструменты для совместной работы и помогая реализовывать новые возможности для роста, — заявил Марк Дюпакье. — Благодаря программе One Channel Team мы построили мощную, простую в применении и динамичную экосистему, которая позволит бизнес-партнерам развивать более выгодные направления деятельности. Заказчики, которым наши решения помогли осуществить преобразования, уже видят ощутимые результаты».

One Channel Team синхронизирует все операции компаний, чтобы предоставить нынешним и будущим бизнес-партнерам обширные и более конкурентоспособные практические знания, благодаря которым они могли бы извлекать выгоду из новых прибыльных направлений. Также предусматривается привлечь к участию в программе новых бизнес-партнеров, разработчиков и независимых поставщиков ПО, которые могли бы создавать решения в соответствии со стратегическими инициативами IBM.


Версия для печати (без изображений)