Хорошее вино — давнее увлечение Владимира Антонова, генерального директора дистрибьюторской компании AUVIX.

Владимир заинтересовался виноделием еще в 90-е. Вначале изучал литературу, посещал винные хозяйства во время путешествий по Франции и начал осваивать французский язык. За его изучение, причем «с нуля», он взялся именно из интереса к вину и французской культуре. Очень помогли курсы «Université catholique de l’Ouest». Конечно, признается Владимир, французский он знает не настолько, чтобы беседовать, например, о политике, а вот про вино поговорить может и на винных мероприятиях во Франции, если рядом нет переводчика, общается по-французски.

«Я считаю себя компетентным в том, что касается вина (в первую очередь это Франция, особенно Бордо Гран крю, Бургундия), коньяка и арманьяка. Специального образования у меня нет, но по сравнению со многими профессионалами есть преимущество — могу позволить себе экспериментировать и пробовать вина более осознанно у себя дома без ограничения по их цене».

По словам Антонова, в его хобби самое интересное — узнавать что-то новое о вине, ведь оно всегда разное, меняется год от года и с возрастом, старея, становится еще изысканней, сложнее.

Интересно пробовать вина выдержанные — для хорошего «Бордо» это более 10 лет. Начиная с 2003 г. Владимир ежегодно покупает вино и выдерживает его в собственном погребе. «Это для себя, жду, пока оно созреет».

В 2002 г. Владимир Антонов решил трансформировать свой интерес к вину в бизнес — тогда казалось, что это довольно просто, — и создал компанию «Винтаж-М». Начав с импорта французских марок (они и сейчас занимают основное место), компания постепенно расширяла свой ассортимент: сегодня в нем есть также вина из Испании, Италии и Португалии, коньяк, кальвадос, кубинский ром, немного виски.

«Винтаж-М» (в компании работают более двух десятков человек) поставляет напитки в винные бутики, премиальные супермаркеты, немного в рестораны через сомелье, которые имеют право покупать самостоятельно, и большому количеству частных клиентов. Компания ориентируется прежде всего на «людей знающих, которым не все равно, что пить».

«Продавать в сетевой ритейл нам неинтересно, да нам и нечего им предложить, — говорит глава компании. — Мы поставляем вина с хорошим соотношением цена/качество, но закупочные цены немного выше, а сетям интереснее купить подешевле».

Каждый год компания «Винтаж-М» посещает основные европейские винные мероприятия. Самое важное среди них проходит в первую неделю апреля в Бордо — дегустация en premier и первичные продажи вина, которое реально будет отгружено только через полтора года, аналогичное — Hospice de Beaune — в Бургундии Владимир ежегодно посещает эти форумы, считая их очень важными для понимания данного миллезима. «Винных мероприятий в год проходит достаточно много, но я обычно посещаю только эти два. Если на рынке появляются новые вина, покупаю, просто чтобы попробовать. Вино часто бываетнеинтересно с точки зрения бизнеса: его достаточно трудно купить и еще труднее продать», — говорит Владимир.

В истории «Винтаж-М» было немало случаев, когда то или иное предложение не находило адекватного спроса. " Казалось бы, то или иное вино должно продаваться, а оно не продается, и ты не понимаешь, почему«, — пожимает плечами Антонов.

Очень сложный период компания переживала в 2011 г., когда государство решило сократить число лицензий, выдаваемых на оптовую торговлю алкогольными напитками, и «Винтаж-М» месяцев восемь сидела без такого документа .

«Оставалась лицензия только на розничную торговлю, компания потеряла много контрактов, много клиентов, но мы как-то выкручивались, долго судились, но все-таки лицензию получили», — вспоминает основатель «Винтаж-М».

Своим основным достижением на поприще винного бизнеса Антонов называет ассортимент напитков, который предлагает «Винтаж-М» и который формируется с его участием: наиболее дорогие вина он отбирает лично. Впрочем, в компании есть и более компетентные и профессиональные специалисты по вину и винному бизнесу, и это естественно, считает ее руководитель. «У меня нет такой профессиональной памяти, как у них. По сути, вкус и аромат каждого вина надо „оцифровать“, а в нужный момент „достать из памяти“. Мне это не дано. Меня интересует сам процесс, я могу сказать только, хорошее вино или плохое, сколько оно примерно стоит и можно ли его здесь продать», — признает он.

В семье Владимира Антонова тоже любят хорошие вина, жена даже посещала курсы сомелье, но ее это занятие «не зажигает», и в винном бизнесе мужа она не участвует.

Бизнес Антонова по объему все же небольшой. «Вагонами мы не покупаем, — говорит он. — Хотелось бы, к примеру, расширяться, но винное дело очень сложное. Желающих попробовать себя в нем много, конкуренция на рынке огромная и не хватает рук».

К тому же в отличие от дистрибуции аудиовизуального оборудования, которой занимается AUVIX, где есть объективные технические характеристики и количественно измеримые потребности клиентов, винный бизнес очень зависим от вкусов и привычек потребителей — они, конечно, меняются в лучшую сторону, но медленно.

Сейчас для «Винтаж-М», как и для других виноторговых компаний, трудное время, продажи падают. Будет большой пересмотр потребностей, считает Антонов: многие люди, привыкшие пить определенные марки, уже не смогут их покупать, будут пить что попроще.

Владимир Антонов родился в 1965 г.

В 1987 г. закончил военный институт по специальности «инженер-математик».

С 1987 г. работал в военном НИИ.

С 1993 г. по настоящее время — генеральный директор компании AUVIX.

За производство собственного вина Владимир браться не рискует — это отдельный, по сути деревенский бизнес, на виноградниках нужно постоянно находиться и все время ими заниматься, наезжать из Москвы 3–4 раза в год не получится. Да и денег требуется много: «Чтобы сделать хорошее вино, нужны деньги, деньги и еще раз деньги, а чем лучше вино, тем меньше его получается».

Тем не менее, в 2006 г. Владимир приобрел в Гаскони (на юго-западе Франции) немного земли с виноградниками, за ними присматривает местный управляющий. По словам Антонова, продавать вино из Гаскони сложно (несмотря на то, что белое Côtes de Gascogne является лучшим недорогим вином по соотношению цена-качество), так как на российском рынке оно все равно проходит по категории «французский no name». «Но в этом регионе производится другой знаменитый крепкий напиток — Bas Armagnac, и это не no name, а Grand Crus. Мой виноградник очень удачно расположен (в зоне, где находятся наиболее известные производители), и на этих землях можно производить арманьяк высшего качества. Для его созревания нужно время. Недавно был пущен в продажу урожай 1986 г. (достался от прежнего хозяина), а также урожай 2006 г., который оказался очень хорошим, но по причине своей молодости не стал миллезимом 2006 г., а вышел под лейблом ХО. Я очень горжусь своим первым арманьяком ХО».


Версия для печати (без изображений)