На празднование трехлетия проекта MaxSelect и восьмилетия дистрибьюторской компании «Атлантик Компьютерс» — «автора» этого проекта — собралось почти 320 представителей 114 партнерских компаний из России и СНГ. Совмещая приятное с полезным, компания MaxSelect Technology оформила празднование в виде форума MaxVision, генеральными спонсорами которого стали компании AMD и nVIDIA.

«Приглашая партнеров на этот форум, мы преследовали две основные цели: привлечь к участию в проекте MaxSelect новых региональных партнеров и продемонстрировать им весь набор продуктов и технологий наших стратегических партнеров — AMD, Gigabyte и nVIDIA», — пояснил директор по маркетингу MaxSelect Technology Михаил Резников. Но он явно поскромничал: наибольший интерес приглашенные проявили к мобильным и серверным решениям, представленным самой MaxSelect Technology.

Партнеры компании узнали о новой политике в отношении «распределенной» сборки ноутбуков. Внедрив на собственном производстве систему автоматизированного управления качеством продукции AQMS, компания намерена распространить ее на все точки сборки мобильных ПК MaxSelect. «Мы по-прежнему придерживаемся концепции распределенного производства, но намерены перестроить его схему в регионах, сертифицируя лишь наиболее крупных и технологически подготовленных партнеров, которые готовы внедрить у себя систему AQMS, — заявил Михаил Резников. — Это позволит поставлять ноутбуки MaxSelect с гарантированно высоким уровнем качества вне зависимости от места их сборки». Те же партнеры, которые окажутся не готовы к внедрению AQMS, будут получать от MaxSelect Technology готовые протестированные системы.

Три года назад «Атлантик Компьютерс» первой начала сборку и продвижение на российском рынке ноутбуков на базе процессоров AMD. Отмечая этот факт, прибывший на форум Пьер Брансвик, региональный директор AMD по продажам в России, странах СНГ, Ближнего Востока и Африки, вручил президенту «Атлантик Компьютерс» и MaxSelect Technology Максиму Неишпапе специальный диплом «За развитие мобильного бизнеса AMD в России и СНГ». По словам главы представительства AMD Александра Беленького, благодаря усилиям этих компаний в стране удалось создать сегмент мобильных ПК на процессорах AMD*, а также начать выпуск серверов и рабочих станций на базе AMD Opteron.

Менеджер по маркетингу продуктов nVIDIA Алексей Лагуненко отметил, что участие в форуме MaxVision позволило его компании впервые в России анонсировать ряд новых технологий и что сотрудничество с MaxSelect Technology будет развиваться и далее, тем более, что nVIDIA намерена значительно расширить создаваемое в Москве подразделение: штат технических специалистов увеличится до 35 человек, а сотрудники будут работать как с российскими разработчиками ПО и компьютеров, так и с компаниями в Восточной Европе.

Сейчас нашими основными задачами становятся расширение дистрибьюторского канала и выход на новые рынки сбыта, в частности в Западной Европе**. Мы завершаем переговоры с питерской компанией «Норма», которая должна стать нашим третьим дистрибьютором, и ведем переговоры с итальянской MicroDowell о создании офиса за рубежом», — заявил Максим Неишпапа.

Компания «Норма» еще в 2000 г. пыталась выпускать ноутбуки под маркой «Зодиак», но для этого требовались значительные финансовые средства и квалифицированные специалисты, а у компании не было в достатке ни того, ни другого. «Когда нам предложили стать участниками проекта MaxSelect, мы сразу согласились, потому что «Атлантик Компьютерс» сумела создать первоклассную систему сервиса по всей стране. Все партнеры-сборщики имеют у себя сервис-центры, и ремонт ноутбука с маркой MaxSelect занимает максимум неделю», — рассказал Алексей Хамидуллин, руководитель направления ноутбуков «Нормы». Став участником проекта, «Норма» смогла подготовить собственных сервисных специалистов и создать свою базу для ремонта ноутбуков.

Как заявил Джулио Зомпи, директор по продажам восточноевропейского подразделения итальянской компании MicroDowell, сейчас есть возможность вывести на рынки Западной Европы брэнд MaxSelect, который хорошо зарекомендовал себя в России. Тем более, что многие европейские компании, продвигавшие ноутбуки под собственными марками, три года назад ушли с рынка.

Он подчеркнул, что его компания намерена выступать не как дистрибьютор продуктов MaxSelect, а как партнер производителя. «Как правило, западноевропейские дистрибьюторы продают «коробки», не задумываясь о сервисе. Сейчас мы договариваемся о том, чтобы вместе продвигать и обеспечивать сервис ноутбуков с маркой MaxSelect, используя потенциал разработчиков и специалистов в области производства и сервиса компании MaxSelect Technology», — пояснил он. Как отметил Михаил Резников, скорее всего, первый зарубежный офис будет открыт на Ближнем Востоке, откуда проще поставлять технику как в Западную Европу, так и в страны СНГ.

_________ * По данным MaxSelect Technology, в середине года доля ноутбуков MaxSelect на российском рынке составляла более 7% (см. CRN/RE № 15/2004, с.17).
** Как было объявлено ранее (см. CRN/RE № 15/2004, с.17), MaxSelect Technology планирует открыть свои офисы на Ближнем Востоке, в Европе и США.

Версия для печати (без изображений)