В Москве состоялась партнерская конференция компании Huawei Enterprise Business Group. Это мероприятие стало крупнейшим за всю историю работы вендора на российском рынке. В работе конференции приняли участие более 400 представителей партнеров и заказчиков Huawei Enterprise, а всего зарегистрировалось свыше 560 человек.

Вань Бяо, генеральный директор Huawei в России, рассказал о результатах работы в 2014 г. По его словам, бизнес компании вырос во всех областях, а мировая выручка и чистая прибыль достигли рекордных значений. Общий оборот группы компаний составил 46,5 млрд. долл. (рост почти на 21%), а чистая прибыль достигла 4,5 млрд. долл., что на 32,7% больше, чем в 2013 г.

Напомним, что в состав группы Huawei входит компания Carrier Business Group, поставляющая решения для операторов связи, Consumer Business Group, специализирующееся на выпуске мобильных и персональных устройств, и Enterprise Business Group, производитель сетевого оборудования, серверов, СХД и других систем для корпоративных заказчиков. По итогам 2014 г. мировая выручка Carrier Business Group увеличилась на 16,4% и превысила 31 млрд. долл. Продажи продукции Consumer Business Group увеличились на 32,6% и достигли более 12 млрд. долл., главным образом благодаря росту спроса на смартфоны, в особенности на развивающихся рынках. Наконец, выручка Huawei Enterprise Business Group в мире выросла на 27,3%, до 3,1 млрд. долл.

Сегодня Huawei занимает 285-е место в списке Fortune 500, продукция компании поставляется в 170 стран мира. Немаловажный фактор успеха, по словам представителей Huawei, — большие инвестиции в НИОКР. В минувшем году в перспективные разработки было вложено 6,6 млрд. долл., что составляет более 14% оборота, а общая сумма инвестиций за 10 лет достигла 30,7 млрд. долл. Всего в подразделениях НИОКР трудится 76 тыс. сотрудников.

«Мы становимся одним из ключевых игроков в сегменте корпоративного бизнеса в России, — заявил Вань Бяо. — В 2014 г. Huawei заключила стратегические соглашения с крупнейшими заказчиками, такими как ВТБ, Сбербанк, ОАО „РЖД“».

О достижениях компании на российском рынке сообщил Цао Чун, вице-президент, генеральный директор Enterprise Business Group в России. Он подчеркнул, что за минувший год объем поставок сетевого оборудования увеличился на 184%, а серверов и СХД — на 387%. Структура продаж в России выглядит следующим образом: 80% приходится на операторский и корпоративный бизнесы, оставшиеся 20% — на подразделение потребительских устройств. «Мы предлагаем лучшие продукты и инфраструктурные решения в своем классе, — заявил Цао Чун. — Уже сегодня наши коммутаторы, маршрутизаторы, серверы и другие системы пользуются большим спросом у заказчиков. В течение трех лет планируем войти в тройку лидеров, а через пять лет стать крупнейшим игроком на российском корпоративном рынке».

Huawei Enterprise работает практически на всех вертикальных рынках и со всеми категориями заказчиков. Решения и оборудование поставляются в 23 министерства, в числе клиентов — региональные правительства, правительства Москвы и Санкт-Петербурга, крупные коммерческие компании, банковский сектор, аэропорты, образовательные и медицинские учреждения, университеты, кампусы, стадионы и спортивные комплексы, предприятия торговли и пр.

В Huawei особо подчеркивают, что в России все поставки идут исключительно через партнеров. Стратегические соглашения с крупнейшими заказчиками, о которых говорилось выше, предполагают сотрудничество на уровне экспертов и консультационных групп. Как отметила Мария Лобанова, директор департамента по работе с партнерами Huawei Enterprise, по состоянию на конец 2014 г. у компании были заключены контракты с двумя сотнями партнеров разных категорий. По сравнению с 2013 г. партнерская база увеличилась в 2,5 раза. Ожидается, что в этом году у Huawei Enterprise будет уже более 400 партнеров, а к концу 2016 г. — свыше 600.

Мария Лобанова сообщила, что сегодня существует шесть категорий партнеров. К числу прямых относятся крупные системные интеграторы (Value Added Partner, VAP), которые могут напрямую закупать оборудование у вендора, и дистрибьюторы. Их у Huawei Enterprise три: Landata, Merlion и Treolan. Партнеры второго уровня, в зависимости от квалификации и объемов продаж, могут получить статус Gold, Sillver, Authorized или Registered.

Цао Чун добавил, что в 2014 г. объемы поставок ключевых партнеров выросли на 250%. Говоря о дальнейшем развитии канала сбыта, он сообщил, что в Huawei определены шесть приоритетных направлений сотрудничества с реселлерами:

  1. Инвестирование в развитие бизнеса, укрепление бренда Huawei в России, усиление работы с партнерами в области маркетинга.
  2. Развитие партнеров, их обучение, повышение квалификации инженеров. 
  3. Ввод в действие новых партнерских программ, повышение гибкости и прозрачности отношений с партнерами.
  4. Совместное продвижение решений для заказчиков. 
  5. Расширение портфеля сервисных услуг. 
  6. Развитие системы поддержки. 

В числе других важных шагов — сертификация партнеров и оптимизация бизнес-процессов (ускорение доставки, улучшение работы склада, передача полномочий в локальные офисы и пр.).

«Россия — самый важный стратегический регион Huawei Enterprise в глобальном масштабе, — подчеркнул Цао Чун. — Поэтому мы инвестируем в развитие бизнеса и партнеров большие средства». В текущем году вендор планирует потратить на глобальную маркетинговую поддержку партнеров 50 млн. долл. Российскому подразделению Huawei выделен стратегический фонд в объеме 8,5 млн. долл. Цель — развитие компании Enterprise Business Group. Из этих средств примерно 50% будет направлено на работу с партнерами и проведение совместных мероприятий. Около 30% пойдет на расширение штата сотрудников Huawei Enterprise. Сегодня в российском офисе трудится 1,8 тыс. человек, 85% — граждане РФ. 20% из отпущенных 8,5 млн. долл. составят расходы на иные нужды. Ожидается, что благодаря этим инвестициям и реализации намеченных партнерских программ выручка в России увеличится на 150–200%.


Версия для печати (без изображений)