VoIP — это звучит

Популярность этой технологии необычайно высока — это знают как реселлеры, так и ведущие поставщики — Avaya и Cisco Systems. Продажи на рынке VoIP стремительно растут, а сама технология совершенствуется и переходит в разряд основных направлений развития отрасли.

«Я думаю, что 2004 г. войдет в историю как год, когда принятие IP-телефонии рынком ускорилось», — говорит Дон Петерсон, председатель и главный управляющий Avaya.

Реселлеры, которые специализируются на данной технологии, объясняют ее высокую популярность дешевизной связи и простотой администрирования. С другой стороны, возрастает и производительность благодаря наличию у IP-телефонии таких функций, как быстрый набор номера одной клавишей, единая система обработки сообщений и фактор «присутствия», возрастет и производительность труда. И это тоже влияет на заинтересованность крупных компаний в технологии VoIP. «Пожалуй, на этом направлении у нас наблюдается наибольший рост продаж, — говорит Марк Теохарус, президент реселлерской фирмы Burwood Group. — Полная интеграция передачи речи, данных и видео, совмещение телефонии с уже имеющейся сетью обмена данными с единым управлением — все это выглядит весьма привлекательно».

По данным исследовательской фирмы Synergy Research Group, продажи корпоративных систем IP-телефонии выросли в мире в 2003 г. на 89% по сравнению с предшествующим годом и составили 1,7 млрд. долл. Продажи в I квартале 2004 г. составили 595,8 млн. долл., т. е. выросли на 56% по сравнению с тем же периодом 2003 г. Рост популярности IP-телефонии сопровождается падением спроса на традиционные телефонные системы. «Сейчас на VoIP приходится от 20 до 25% наших продаж систем передачи речи, — говорит Скотт Клемм, вице-президент по операциям реселлерской компании Distributed Computing Inc. (DCI). — В течение ближайших полутора лет соотношение станет обратным: 75% нашего бизнеса, связанного с передачей речи, будет включать решения по IP-телефонии».

Дженнифер Хагендорф Фоллет, CRN/США

>> Борьба со спамом: задача ясна

Спам по-прежнему служит источником неприятностей для всех, поэтому антиспамовые фильтры остаются одной из самых востребованных технологий.

Как утверждает Дэвид Виа, вице-президент реселлерской фирмы Wolcott Systems Group, специализирующейся на системах коллективной работы и электронной почты, антивирусная и антиспамовая защита сейчас «безусловно лидируют в списке продуктов, связанных с обменом сообщениями».

Нескончаемая борьба со спамом — как на этапе проникновения на почтовый сервер компании, так и на уровне индивидуальных почтовых ящиков — превратилась в игру в «кошки-мышки» между спамерами и ведущими «защитниками»: компаниями Brightmail (теперь подразделение Symantec), Postini, SurfControl, CipherTrust и др. Несмотря на успехи антиспамовых технологий — включая использование эвристического подхода, позволяющего снизить вероятность ошибок при анализе входящих сообщений, — даже оптимисты признают, что полностью победить спам невозможно.

«Полностью искоренить спам не удастся никогда, потому что спамеры не стоят на месте», — уверен Дайен Кук, совладелец компании SofTek Excellence, реселлера систем информационной безопасности.

Даже принятие закона CAN-SPAM не сдерживает потоки ненужных почтовых сообщений. Более того, по мнению многих, после вступления этого закона в силу в первой половине года объем рассылки даже увеличился.

Ставки наиболее высоки для фирм, предоставляющих финансовые услуги, так как, согласно новым директивам федеральных властей, они обязаны архивировать все «полученные» электронные сообщения. Это значит, что любое сообщение, прошедшее через их шлюз, должно быть сохранено и обработано, сказал руководитель реселлерской компании Commercium Technologies Билл О’Брайн. Совершенно очевидно, что таким заказчикам необходимо отфильтровывать спам еще за пределами их сетей.

У каждого реселлера, ведущего борьбу со спамом, имеются свои излюбленные средства. Например, Commercium Technologies рекомендует решение от компании Postini; Wolcott Systems Group успешно работает с инструментами от Postini и MailFrontier; SofTek предпочитает продукты SurfControl или Sophos.

Безусловно, эта война будет продолжаться еще долго. По оценкам исследовательской фирмы Radicati Group, мировой объем продаж антиспамовых решений в текущем году составит 979 млн. долл. В 2007 г. он вырастет уже до 1,7 млрд. долл. (при ежегодном приросте примерно 15%).

Барбара Дерроу, CRN/США

Технологии оптимизации

Не настало ли время, когда внедрение ИТ становится средством развития бизнеса — вместо того, чтобы оставаться самоцелью?

Большинство корпораций скажут «да» — оптимизация бизнес-процессов (business technology optimization, ВТО) сегодня приобретает все большее значение. Компании уже осознают, что ИТ должны работать на них, а не наоборот. Именно ВТО и служат этой цели — путем настройки ИТ-инфраструктур и приложений на решение конкретных бизнес-задач.

Наличие широкого спектра решений ВТО, предлагаемых как крупными компаниями (Tivoli, IBM), так и относительно небольшими (Unity, SingleStep), позволяет реселлерам предложить клиентам не только отдельные продукты, но и целые бизнес-платформы. Благодаря оптимизации таких процессов, как хранение данных, поддержка используемых приложений и администрирование, применение ИТ обходится клиентам дешевле. Следовательно, появляются средства на приобретение дополнительных решений. Средства ВТО могут повысить доходность бизнеса — даже если это простое связывание серверного зала компании с залом заседаний правления, считает Грег Редмонд, президент реселлерской фирмы Network Performance Services, предоставляющей услуги сетевого мониторинга.

«Директору по ИТ нужно, чтобы конкретное приложение было запущено и стабильно работало. Если используется система SAP, его мало интересует, исправен ли маршрутизатор. Его интересует только одно — доступны ли функции SAP и насколько эффективно они выполняются. Для руководителей этого уровня нужно делать специальное табло. Сигналы тревоги могут приходить на пульт системного администратора, а руководителям нужен только зеленый свет с точки зрения интересов бизнеса», — говорит Редмонд.

Дэн Нил, CRN/США

Наступление SAP

На рынке приложений корпоративного уровня продукты компании SAP не имеют равных. В настоящее время эта немецкая компания — когда-то прославившаяся своим поистине тевтонским упорством в достижении цели — получила всеобщее признание.

«SAP постепенно становится единственным вариантом долговременного решения, — говорит Суреш Кета, президент Global Enterprise Management Solutions, реселлера SAP. — Крупные компании рассматривают системы SAP как решения на ближайшее десятилетие. Никакой другой продукт не продается так же хорошо на корпоративном рынке».

О росте популярности продукции SAP можно судить по отчетам компании: за II квартал ее продажи во всем мире возросли на 17%, а в США — на 63%. Успех на рынке США заслуживает особого внимания, поскольку SAP постепенно вытесняет конкурентов в сфере корпоративных приложений. Ее доля увеличивается на рынках систем CRM (управление отношениями с клиентами), ERP (планирование ресурсов предприятий), ПО управления поставками, отношениями с поставщиками и жизненным циклом продукции. «Если оценивать динамику SAP на рынке Северной Америки на фоне ее семи основных конкурентов, то рост исчисляется десятками процентов по сравнению с прошлым годом, — говорит Билл Макдермот, главный управляющий SAP по США. — Если же исключить SAP из рассмотрения, то получим, что рынок сократился за год на 2%».

В 2003 г. SAP соперничала с i2 Technologies, Oracle (подразделение бизнес-приложений), PeopleSoft и Siebel Systems. В кругу этих компаний по результатам II квартала (завершился 30 июня) ей принадлежало бы 61% мирового рынка и 42% рынка США. В этом году место i2 Technologies в числе ближайших соперников заняло подразделение Microsoft Business Solutions. И теперь на долю SAP приходится 55% мирового рынка и 37% рынка США.

Рошель Гарнер, CRN/США


Версия для печати (без изображений)