Как показывают проводимые редакцией CRN исследования рынка, небольшие сборщики продолжают завоевывать рынок ноутбуков

«Прежде у нас не хватало сил, но за последние полгода мы сделали рывок и увеличили поставки своих ноутбуков на 200%», — сказал главный управляющий компании Southeast Computer Group Марк Этридж.

По результатам опроса, проведенного CRN в июле, доля реселлерских компаний, назвавших лучше всего продаваемыми ноутбуки собственной сборки, выросла до абсолютного за весь период исследования максимума — 16%. При этом доля реселлеров, у которых продажи ноутбуков Hewlett-Packard шли наилучшим образом, упала с 27% в июне до 14%, а назвавших ноутбуки IBM почти не осталось. На первое место вышла Dell: ее продукцию назвал лучше всего продаваемой 41% реселлеров, в июне за Dell отдали свои голоса лишь 24% опрошенных.
В проведенном опросе участвовали более 200 реселлерских фирм, примерно две трети из них работают на рынке СМБ.

Потерю позиций IBM можно было бы назвать случайной, если бы не четко прослеживающаяся тенденция: в июне этого года лучше других продавались ноутбуки IBM у 10% реселлеров, а в июле 2003 г. — у 21%. Поставщики систем собственной сборки наращивают свое влияние на рынке серверов и настольных ПК, а HP, IBM и Sun Microsystems либо теряют свои доли рынка, либо удерживают их на минимальном за все годы уровне.

«Мы находим реселлеров, готовых продавать продукты без брэнда, — сказал исполнительный вице-президент компании Systemax Рик Уоллет (Systemax является учредителем фирмы TigerDirect.com и фирмы-сборщика InfoTel). — Я не думаю, что дело в цене. Мне кажется, многие предпочитают закупать такие системы, потому что небольшая компания может предложить больше услуг, чем крупный поставщик».

С ним полностью согласен вице-президент компании BWC Products Джон Мэтьюз: «Раньше мы только собирали ПК, а сегодня предлагаем также сервис на месте, контракты и поддержку. Будучи потребителем, сколько бы я ни покупал компьютеров Dell, я никогда не смогу встретиться с Майклом Деллом».

Исследование CRN выявило и успех систем на базе Unix. Год назад Sun как поставщика лучше всего покупаемых Unix-серверов отметил 31% реселлеров. В июле 2004 г. их доля упала до 11%, тогда как доля реселлеров, назвавших лучше всего продаваемыми заказные серверы, выросла с 20 до 28%.

По словам Марка Этриджа, многие его заказчики еще не сделали выбор в пользу того или иного крупномасштабного решения на уровне предприятия, но у него есть основания ожидать перемен. «Сегодня заказчики все чаще расспрашивают меня о Linux-системах», — сказал он.

Дело не только в цене

Заказные системы наступают повсюду. Реселлеры говорят, что покупатели выбирают их из-за предлагаемых услуг. HP, IBM и Sun теряют или едва удерживают свои позиции на рынках настольных ПК и серверов. Лучше всего продаются ноутбуки Dell — за них отдал свои голоса 41% опрошенных реселлеров.


Версия для печати (без изображений)