Сегодня, когда многие продукты становятся все более стандартными и массовыми, когда растет популярность систем собственной сборки, у канала появляются дополнительные возможности.

Имея широкий выбор продуктов, реселлер уже не привязан, как прежде, к конкретному вендору. В условиях перехода к продаже решений выбор поставщика также все менее критичен для VAR’ов.

В результате судьба поставщика, как и перспективы продаж его продукции, все больше определяется доверием к нему партнеров. Судя по результатам проведенного CRN опроса, целью которого было исследовать удовлетворенность канала (Channel Satisfaction Survey), отношения партнеров с некоторыми вендорами пока оставляют желать лучшего.

Особенно остро данная проблема стоит для компаний Check Point, Dell и Veritas. Доля их партнеров, указавших на низкий или очень низкий уровень лояльности к этим компаниям, значительно больше, чем у других поставщиков. Например, 33% партнеров Veritas, опрошенных с марта по август, оценивают уровень лояльности к поставщику как низкий или очень низкий. Примерно то же самое можно сказать о Check Point и Dell. Этот показатель более чем вдвое превышает средний результат (14%) по всем поставщикам (21 компания), представленным в опросе.

Oracle и ViewSonic также следует уделять больше внимания своим партнерам. У них, правда, доля партнеров с низким уровнем лояльности не так велика — но и о высоком уровне лояльности к ним говорят не так часто. Например, 44% партнеров ViewSonic, опрошенных с марта по август, указали на высокий или очень высокий уровень лояльности. Это на 11% ниже среднего показателя (55%) по всем поставщикам.

Совсем иные результаты у таких вендоров, как AMD, Cisco, 3Com, Intel и Microsoft. Например, 65% партнеров Cisco, опрошенных с марта по август, указали на высокий или очень высокий уровень лояльности. Для AMD этот показатель составил 75%.

Версия для печати (без изображений)