Ультратонкие серверы и Linux помогают платформе Intel отвоевывать рынок у RISC-систем

Согласно исследованию NPD Distributor Track, корпорации все чаще выбирают Intel. За 12 месяцев, закончившихся 30 июня 2004 г., объем продаж серверов на платформе Intel через дистрибьюторов в Северной Америке вырос на 9,9% и составил 1,18 млрд. долл., сообщает NPD Group. За тот же период продажи систем на базе RISC-архитектуры упали примерно на 25% и составили 735 млн. долл.

NPD Group в своих оценках объемов продаж опирается на данные, предоставленные Советом Global Technology Distribution Council (GTDC), в который входят восемь крупнейших американских дистрибьюторов (Agilysys, Ingram Micro, Arrow, Avnet, Bell Microproducts, Synnex, GE Access и Tech Data), на долю которых приходится около 80% всех продаж на территории Северной Америки. Эти данные затем уточняются, чтобы учесть долю остальных дистрибьюторов, не представленных в Совете GTDC.

В целом за указанный период продажи оборудования корпоративного уровня снизились на 2,4% до 6,39 млрд. долл., а продажи корпоративного ПО возросли на 11,8% до 1,87 млрд. долл. Согласно классификации GTDC, под корпоративными продуктами понимается широкий ассортимент аппаратных и программных средств, которые, как правило (хотя бывают и исключения), применяют корпоративные клиенты.

Среди всех видов оборудования для корпоративного рынка наибольшим спросом пользуются серверы на платформе Intel. По данным дистрибьюторов, особенно быстро набирают популярность ультратонкие серверы благодаря их повышенной гибкости и выгодному соотношению цена/производительность.

«По количеству продаваемых единиц эти серверы пока не преобладают, однако они весьма перспективны», — считает Стив Тепедино, президент Avnet Partner Solutions. По его словам, растут и продажи серверов на платформе Intel, работающих под Linux. «Unix пока еще имеет вес, но продажи растут не так быстро, как Linux для ультратонких серверов и в целом для платформы Intel», — говорит он.

В категории серверов на платформе Intel продажи систем марки IBM выросли на 47,4% и составили 376,1 млн. долл. Серверов марки Compaq продано на 788,1 млн. долл. — больше, чем других, но на 0,8% меньше, чем прежде. Продажи серверов марки Hewlett-Packard упали на 35,8% (до 11,6 млн. долл.), а продажи Apple сократились на 48,4% (до 2,2 млн. долл.). Любопытно, что серверов Dell через дистрибьюторский канал было продано на 775,3% (до 4,5 млн. долл.) больше. По мнению одного из аналитиков NPD, эти продажи, скорее всего, приходятся на широкопрофильных дистрибьюторов.

Как считает Пол Бей, вице-президент Ingram Micro, своим успехом IBM обязана ультратонким серверам. «IBM по-прежнему опирается на своих дистрибьюторов и привлекает все новых реселлеров, укрепляя имидж надежного и преданного каналу производителя», — говорит Бей.

Многие дистрибьюторы высказываются в том же духе. «IBM по-настоящему взялась за ультратонкие серверы, и в результате ее продажи выросли, в отличие от Dell, которая не имеет аналогичной продукции, — говорит Энди Браттон, вице-президент подразделения Support Net дистрибьюторской компании Arrow Electronics. — Кроме того, IBM активно продвигает свои продукты и реализует программы, нацеленные на клиентов НР, предлагая более низкие цены и проводя пресс-конференции для заказчиков».

В компании Agilysys, которая является крупнейшим дистрибьютором IBM по системам RISC/Unix на территории Северной Америки, продажи серверов IBM на платформе Intel растут быстрее, чем продажи аналогичной продукции от НР. Петер Коулман, исполнительный вице-президент Agilysys, считает, что этому способствует программа EXAct, запущенная IBM. «В программе EXAct участвует ограниченное число сертифицированных реселлеров высокой квалификации, для которых введена «замкнутая» модель дистрибуции, позволяющая эффективно бороться с конкурентами IBM», — говорит Коулман.

На втором месте по объему продаж, хотя они и снизились на 25% по сравнению с прошлым годом, находятся RISC-серверы — 735,2 млн. долл. «RISC-системы по-прежнему играют важную роль для дистрибьюторов. Некоторые ключевые приложения разработаны специально для этой архитектуры. И хотя продажи слегка снизились, нет сомнений, что эта категория продукции сохранит прочные позиции», — говорит Тим Курран, главный управляющий GTDC.

В сегменте СХД корпоративного уровня у компаний EMC и Hitachi Data Systems рост продаж исчисляется трехзначными цифрами. Обе компании постепенно отбирают долю рынка у марки Compaq, которая пока лидирует по объему продаж — 117,6 млн. долл., что на 2% ниже, чем за предшествующий аналогичный период.

«В прошлом году ЕМС добилась больших успехов в канале сбыта, — отмечает Майк Арендс, вице-президент подразделения Enterprise Storage Solutions дистрибьюторской компании Arrow. — Программа ЕМС Velocity для канала — одна из сильнейших. Она охватывает множество ресурсов для партнеров: скидки, фонды содействия, информационную поддержку, маркетинг и обучение».

В сегменте корпоративного сетевого оборудования лидирует Cisco Systems: ее продажи через канал сбыта на территории Северной Америки составили 101,3 млн. долл. (рост на 30%) — это больше, чем у пяти следующих за ней поставщиков вместе взятых.

«Cisco делает акцент на передовых технологиях, и в этом секрет ее успеха», — говорит Кен Баст, старший директор Ingram Micro по глобальному бизнесу.

В сфере ПО более всего востребованы общие системные средства, СУБД и файловые системы, программы безопасности и ПО для Интернета. Их продажи выросли в целом более чем на 50%. Уверенно росли также продажи инструментов разработки, серверов приложений, коммерческих систем, антивирусных программ и др. Лидирующая категория — реляционные СУБД, объем их продаж (391,4 млн. долл.) остался примерно на прежнем уровне.

Продажи оборудования

По данным GTDC, за 12 месяцев, закончившихся 30 июня 2004 г., продажи оборудования корпоративного уровня через дистрибьюторов на территории Северной Америки составили 6,39 млрд. долл., на 2,4% меньше, чем год назад.

КатегорияОбъем продаж, млн. долл.Изменение
«Тонкие клиенты»17,757,0%
Дисковые модули236,631,5%
Телекоммуникационное оборудование195,630,5%
Факс-серверы20,525,1%
CD-копиры4,613,2%
Серверы на платформе Intel11809,9%
Ленточные библиотеки146,81,4%
Рабочие станции59,21,1%
Сетевые устройства3600-2,5%
Телекоммуникационные серверы22-5,3%
Многоканальные устройства ввода/вывода53,3-7,0%
Устройства хранения NAS79,8-11,8%
RISC-серверы735,2-25,3%
Цифровые модули24,6-25,9%
Серверы удаленного доступа7,8-35,5%
CD-серверы4,1-45,5%
Итого6,39 млрд. долл.-2,4%

Продажи ПО

По данным GTDC, за 12 месяцев, закончившихся 30 июня 2004 г., продажи корпоративного ПО через дистрибьюторов на территории Северной Америки составили 1,87 млрд. долл., на 11,8% больше, чем год назад.

КатегорияОбъем продаж, млн. долл.Изменение
Общее системное ПО50,395,5%
СУБД/системы управления файлами25,659,8%
Системы безопасности183,658,2%
ПО для Интернета46,953,7%
Инструменты разработки60,522,9%
Серверы приложений24515,5%
Коммерческое антивирусное ПО346,815,2%
Языки программирования56,513,4%
Программы резервирования данных273,75,2%
Реляционные СУБД391,4-0,8%
Комплекты системных утилит42,7-1,7%
Наборы системных утилит22-10,1%
Серверы10,9-10,7%
Дисковые утилиты30,7-13,7%
Инструменты разработки для Интернета20,4-15,5%
Системы распознавания голоса20,3-18,9%
Другие категории ПО46,3-22,5%
Итого1,87 млрд. долл.11,8%

Источник: NPD Distributor Track.

Версия для печати (без изображений)