Компания «Микротест» подвела итоги первого года работы Интернет-молла «Лантри». Проект стартовал в ноябре 2003 г. (см. CRN/RE № 21/2003). В основе работы Интернет-молла лежит принцип супермаркета: все виды оборудования и услуг предлагаются клиенту в виде отдельных товаров, которые с помощью Web-интерфейса можно оформить как покупку. Система работает 24 часа в сутки и предлагает покупателям широкий спектр возможностей — от размещения заявки на оборудование до самостоятельной выписки счета. Сегодня в ассортименте «Лантри» около 50 тыс. наименований сетевого оборудования. Поставка осуществляется со складов в Москве и Екатеринбурге. Срок курьерской доставки легких грузов в любой город России — не более 4 дней, железнодорожная доставка тяжелых грузов занимает не более 10 дней.

Как сообщил Андрей Ларин, генеральный директор «Микротест», оборот Интернет-молла составил 7,3 млн. долл., а клиентами и партнерами «Лантри» стали более 400 фирм. «Проект оказался успешным, поскольку предложенная нами форма взаимодействия с системным интегратором удобна для заказчиков, — подчеркнул Ларин. — Благодаря Интернет-моллу «Лантри» технологическая экспертиза компании «Микротест» и все виды ее ИТ-услуг стали доступны малым и средним фирмам во всех регионах России».

Как свидетельствует статистика, наибольшее число заказов поступило от компаний, расположенных в непосредственной близости от складов — 41% в Москве и 35% — в Екатеринбурге. Почти 13% заказов сделали дальневосточные компании, 6% было сделано на Юге и в Поволжье, 5% — в центральном регионе. В структуре продаж лидировало оборудование Cisco Systems (45%), далее идут Rittal (18%), Allied Telesyn и Avaya (по 10%).

Андрей Ларин добавил, что интерес к проекту растет. Ожидается, что в следующем году оборот «Лантри» увеличится до 15 млн. долл. Планируется также создать онлайновый центр компетенции для малого и среднего бизнеса, ключевым элементом которого станет база знаний по всем аспектам создания ИТ-инфраструктуры.

Версия для печати (без изображений)