В середине ноября в Москве прошел шестой ежегодный бизнес-форум IBM

Форум собрал около полутора тысяч человек, преимущественно заказчиков, и включал четыре тематических блока: «корпоративные проекты», «трансформация бизнес-процессов», «бизнес-решения в действии» и «платформа IBM для разработки ПО».

В этом году компания отмечает 30-летие своего присутствия в России, поэтому форум начался с неформальных приветствий крупнейших российских партнеров.

Украшением последней секции «платформа IBM для разработчиков ПО» и, возможно, всего форума стало выступление Марка Колана, ведущего технического специалиста по Web-сервисам и архитектуре SOA, который сделал яркий и глубокий концептуальный доклад о сервисно-ориентированной архитектуре (SOA). Именно такие первоклассные ораторы позволяют «заглянуть за горизонт» технических и маркетинговых деталей, оценить перспективы развития целых классов продуктов.

Крупные корпоративные проекты были представлены как примерами, уже хорошо известными на рынке, — для ОАО «РЖД», КБ Сухого, Красноярского завода комбайнов, так и некоторыми новыми, в частности для Уфимского моторостроительного производственного объединения. Примечательно, что появились новые акценты: продукты и технологии PLM (Product Lifecycle Management — управление жизненным циклом продукта), о которых рассказывали специалисты компании HetNet, и корпоративные мобильные решения, с которыми знакомила Symbol Technologies. В целом у партнеров IBM, как западных, так и российских, было немало возможностей подробно рассказать о своих планах и достижениях, что выгодно отличает этот форум от конференций некоторых других вендоров, где нередко одни и те же менеджеры читают по три-четыре доклада в разных секциях, не избегая повторений.

В частности, Андрей Денисов, глава представительства в СНГ компании Allied Telesyn, сделал доклад о мультисервисных сетях. Продвигаемую фирмой концепцию Triple Play (передача данных, видео и голоса по одним и тем же сетям) новой назвать трудно, но очевидно, что идея переходит из сферы отдаленных перспектив в область реализуемых проектов, в том числе и в России. Перспективность рынка телекоммуникаций признает и сама IBM. Конвергенция цифровой телефонии, телевидения и компьютерной техники — одно из стратегических направлений развития отрасли, которое IBM поддерживает и развивает.

Еще одно магистральное направление развития — «бизнес по требованию», постепенная трансформация ИТ-сервисов в такое состояние, когда их можно будет потреблять как электричество, простым «нажатием кнопки», расплачиваясь по четкой и ясной схеме только за востребованные услуги и не вникая в детали того, как именно эти услуги реализуются.

Ощущалось на бизнес-форуме и большее, чем раньше, внимание IBM к аутсорсингу и консалтингу. Павел Плахотный, руководитель направления стратегического аутсорсинга IBM EE/A, назвал основной причиной, которая подталкивает российские компании к использованию аутсорсинга, желание быстро получить надежное решение, увеличивающее их конкурентоспособность. Он отметил тенденцию перехода от политики «латания дыр» в ИТ-системах к курсу на трансформацию предприятий средствами ИТ, от технологического отставания — к передовым ИТ-решениям. Конечно, впечатляющий западный опыт подразделения IBM Global Services, когда оно берет в управление всю инфраструктуру клиента — международной корпорации, а речь идет о контрактах на миллиарды долларов, сроком на несколько лет, пока мало в России применим. Такие проекты характерны скорее для развитых и сложившихся рынков, чем для быстро развивающихся, каким является российский. Тем не менее по мере роста спроса и возможностей российских клиентов растет и интерес к нашей стране со стороны IBM Global Services.

Роберт Фариш, региональный директор IDC по России и странам СНГ, считает, что хотя развитие аутсорсинга в России и сдерживается закрытостью и непрозрачностью компаний, в условиях ужесточающейся конкуренции они просто вынуждены будут использовать аутсорсинг во все возрастающих масштабах. Этому может существенно помочь реализация нескольких «флагманских» проектов, которые, вероятно, начнутся уже в будущем году.

«В России, несмотря на длительное присутствие компании на рынке, мы еще не видели настоящей IBM, еще ее не знаем, поскольку не выполнялось проектов адекватного масштаба», — признал Кирилл Корнильев, генеральный директор IBM EE/A. Но, возможно, уже в ближайшее время возможность познакомиться поближе представится.

Версия для печати (без изображений)