Российское подразделение компании Canon объявило о завершении процесса интеграции с международным производителем профессионального печатного оборудования Oce. В результате завершения сделки «Канон Ру» стал основным поставщиком оборудования Oce на российском рынке.

Компания Oce, нидерландский производитель профессиональной техники для печати, тиражирования и сканирования различных широкоформатных документов, начала свою деятельность в 1857 г. в качестве... аптеки. Фармацевт Лодевейк фан дер Гринтен открыл ее в собственном доме в городке Венло в Голландии. Первой серьезной разработкой Лодевейка стал пищевой краситель для масла, созданный в 1865 г. Производством пищевых красителей компания занималась до 1970 г.

История Oce на рынке печати началась в 1919 г., именно тогда внук Лодевейка — Луи фан дер Гринтен разработал особый краситель для копирования, превосходящий по качеству имевшиеся тогда аналоги. В 1927 г. впервые появилось название Oce — сокращение от немецкого словосочетания «ohne componente» («бескомпонентный»), которое характеризовало изобретенный процесс. Ну а буква «e» была добавлена просто для «симметрии» и удобства чтения. Примечательно, что практически до конца ХХ века компания именовалась Van der Grinten, используя бренд Oce лишь для своей продукции. Перемена названия на Oce Technologies B. V. произошла в 1997 г.

Процесс интеграции компаний Canon и Oce начался в 2009 г., именно тогда было подписано соглашение о намерениях. В марте 2010 г. Canon приобрела более 90% акций Oce. Тогда на глобальном и локальном уровнях был запущен процесс интеграции двух компаний с целью координации и оптимизации работы подразделений продаж, сервиса, маркетинга, исследований, производства и логистики. В то же время в регионе EMEA началось и объединение портфелей продуктов Canon и Oce. В 2012 г. процесс интеграции завершился — японский вендор получил 100% акций голландской компании и полностью интегрировал Oce в свой бизнес. В Canon были уверены, что интеграция с ведущим международным производителем профессионального печатного оборудования позволит компании «занять лидирующие позиции в мировой печатной индустрии, обеспечить стабильный рост продаж в будущем и повысить качество продуктового предложения для клиентов и партнеров».

В России подразделение Oce Direct Export, отвечавшее за поставки оборудования, прекратило работу в октябре 2013 г. В течение всего 2014 г. шел процесс интеграции компаний, у которых были подписаны партнерские или дистрибьюторские договоры с Oce, они заключили новые соглашения с ООО «Канон Ру». В то же время действующие дистрибьюторы и партнеры Canon получили возможность расширить свое предложение линейкой продукции Oce, включающей в себя такие продуктовые группы, как широкоформатные устройства, листовые ЦПМ (цифровые печатные машины), ролевые печатные машины, прикладное программное обеспечение.

Теперь, по словам генерального директора Canon в России Питера Балдауфа, интеграция полностью завершена. 

Слияние с Oce позволило Canon существенно укрепить свои позиции на рынках транзакционной и биллинговой печати, печати книг по требованию, САПР. В продуктовой линейке компании появилась принципиально новая группа продукции — высокопроизводительные ЦПМ с непрерывной подачей. Именно благодаря успешной работе Oce в предыдущие годы Canon сегодня становится одним из лидеров рынка ролевой печати как по объемам, так и по количеству установок. В частности, доля компании на этом рынке в России, согласно данным информационного агентства Infosource, составляет 38%.

При этом бренд Oce на рынке останется1. Он хорошо известен в сегментах профессиональной и широкоформатной печати, и отказываться от него было бы крайне недальновидно. Питер Балдауф подчеркнул, что одна из главных целей интеграции компаний заключалась в том, чтобы получить синергетический эффект, — Canon не стремилась поглотить конкурента. К тому же существование в компании саббрендов — практика довольно распространенная. Мало того, новые линейки определенных продуктовых групп, которые Canon собирается выводить на рынок, также будут выпускать под брендом Oce. В частности, решение для производства цифровой упаковки, которое компания собирается представить рынку в этом году. Canon сохранила также подразделение R&D и производственные мощности Oce.

Остается и существующая партнерская сеть Oce в России. До последнего времени оборудование этого вендора поставляли два дистрибьютора — «КОМЛАЙН» и Consistent Software Distribution. Причем каждая из этих компаний по сути была эксклюзивным поставщиком своей линейки продукции. Сanon, по словам Питера Балдауфа, собирается постепенно перейти от подобной модели поставок к той, что характерна для японского производителя. Таким образом, в скором времени оборудование под брендом Oce станут поставлять несколько дистрибьюторских компаний.

По словам руководства российского Canon, заказчики получат доступ к полному спектру ролевых печатных машин. При этом модель распределения этой категории продукции предполагает как поставки через авторизованных партнеров, так и через прямой канал сбыта.

«На сегодняшний день у Canon самое обширное в России портфолио предложений для профессиональной печати. Мы стремимся предоставить заказчикам интегрированные решения, которые позволяют полностью автоматизировать процесс производства печатной продукции как в небольших копировальных центрах, так и на крупных цифровых полиграфических фабриках. Наша экспертиза гарантирует клиентам высокий уровень сервиса на всех этапах сотрудничества», — говорит Питер Балдауф.

Техническое обслуживание техники Oce остается за ее сервисными партнерами, заключившими новые соглашения с ООО «Канон Ру», а также подразделением прямого сервиса ООО «Канон Ру».

По словам исполнительного директора компании АККОРД ПОСТ (специализируется на оказании производственных услуг в области директ-маркетинга, партнер Oce с 2005 г.) Натальи Козловой, после интеграции Oce с компанией Canon заметно повысилось качество сервисного обслуживания. Специалисты Canon «поддерживают оборудование в рабочем состоянии при самых интенсивных нагрузках», — отмечает Козлова. Сервис Canon предполагает срочную поставку деталей, что избавляет компанию от необходимости тратить деньги на поддержание склада запчастей, а собственный персонал не отвлекается на ремонт техники. Кроме того, в случае пиковых нагрузок сервис-инженер Canon может находиться на производстве круглосуточно, а сервис-служба помогает наладить процесс обучения персонала, в том числе в тренинговом центре компании.

1Можно сказать, что в каком-то смысле история компании «вернется на круги своя» — так же, как и до 1997 г., бренд Oce принадлежит компании с другим названием.


Версия для печати (без изображений)