В середине января Москву посетил президент и главный управляющий компании Fujitsu Siemens Computers Бернд Бишофф. По его словам, это обычный, плановый визит (в качестве руководителя компании он в нашей стране впервые), который предусматривал встречи с сотрудниками московского офиса, партнерами и некоторыми ключевыми заказчиками. «Необычной» можно считать лишь встречу с высшими руководителями материнской компании Siemens, также прибывшими в Москву, на которой обсуждались возможности укрепления взаимодействия двух компаний на российском рынке.

Бернд Бишофф рассказал об основных результатах бизнеса компании за три квартала 2004-го финансового года (начался 4 апреля 2004 г.), которые он оценивает как успешные. Так, объем продаж за этот период вырос на 14% (в евро), что значительно выше и показателя за аналогичный период 2003 ф. г. (тогда продажи снизились на 3%), и темпов роста ИТ-рынка в регионе ЕМЕА в первые три квартала 2004 г., которые составили 4%. В долларовом же исчислении, по данным компании, ее продажи в последние четыре квартала росли существенно быстрее, чем у других ведущих производителей компьютерной техники. Прибыль за три квартала выросла на 17 млн. евро (42%).

Наиболее быстрыми темпами продажи продукции Fujitsu Siemens Computers росли в восточноевропейском регионе (включая Россию) — на 69%, в странах Ближнего Востока и Африки, а также в Великобритании и Италии — на 41—42%; медленнее всего (на 9%) в самой Германии (все данные по сравнению с аналогичным периодом 2003 ф. г.).

Бизнес компании становится все более диверсифицированным. Если в первое время после создания (1999 г.) почти вся ее продукция была предназначена для корпоративного рынка, то в настоящее время, как сообщил Бернд Бишофф, отвечая на вопрос CRN/RE, доля такой продукции составляет лишь 49%, остальное — это продукция для СМБ (25%) и потребительского рынка (26%). В ближайшие годы, как ожидается, при общем увеличении продаж быстрее всего будет расти доля продукции для СМБ, доли других сегментов рынка снизяться.

Fujitsu Siemens Computers — единственный крупный европейский производитель компьютеров, сохранивший здесь часть производства, в частности сборку ПК (у компании два завода в Германии, на которых занято около 1300 человек).

Несмотря на высокую стоимость рабочей силы и рост курса евро, преимущества размещения производства в Германии (удобное расположение в центре Европы, квалифицированная рабочая сила с гибким режимом занятости и др.) с учетом очень малой доли стоимости труда в цене ПК (около 3%), по словам Бишоффа, пока все же перевешивают.

На Новый год Fujitsu Siemens Computers (как и другие поставщики ПК в Германию) получили неприятный сюрприз. Земельный суд в Мюнхене, рассмотрев иск ассоциации по авторским правам Wort, вынес решение, предусматривающее уплату сбора за соблюдение авторских прав в размере 12 евро с каждого продаваемого в Германии ПК. Компания, выступавшая ответчиком в суде, не удовлетворена таким решением, считает это плохим сигналом для ИТ-отрасли в Германии и намерена его обжаловать. Бернд Бишофф обратился к руководству страны с заявлением, в котором, в частности, говорится: «Совершенно неприемлемо, когда ассоциации по авторским правам облагают цифровую продукцию одним сбором за другим, основываясь на устаревших законах при отсутствии четких разъяснений законодателей». Будущее покажет, как разрешится этот конфликт.

Версия для печати (без изображений)