Компании подписали договор о сотрудничестве в области продвижения и продажи RISC-серверов, по которому российская компания получила статус корпоративного реселлера вендора.

С момента создания компания «Деловые системы» (до 2003 г. — DellSystems) занималась продвижением только одной торговой марки — Dell. В конце 2003 г., в связи с изменением Dell политики работы в России, российская компания приняла решение о расширении круга поставщиков ИТ-оборудования, пополнив свой ассортимент ИБП производства АРС, системами хранения данных ЕМС, а также некоторыми программными продуктами.

Примерно через год в компании была создана «группа сложных решений» и Центр экспертизы Dell, ориентированный на работу с корпоративными пользователями (см. CRN/RE № 21/2004). Тогда Георгий Полихрониди, генеральный директор «Деловых систем», заявил, что скоро в этом Центре должно появиться оборудование других вендоров, в том числе RISC-системы. Необходимость введения RISC-серверов в товарный портфель он объяснял так: «Несмотря на широкий спектр оборудования, предлагаемый нашей компанией (от КПК до Intel-серверов уровня предприятия), мы не могли выполнить примерно 20% запросов, поступавших в «группу сложных решений», из-за отсутствия RISC-систем». Три месяца назад компания начала поиск производителя такого оборудования.

Комментируя подписанное соглашение, Полихрониди отметил, что в лице «Деловых систем» вендор получил доступ к быстрорастущему каналу прямых продаж в корпоративный сегмент. По его словам, сейчас у компании около 2000 клиентов, и каждую неделю поступает 15—20 новых запросов.

Виталий Фридлянд, директор московского офиса Fujitsu Siemens Computers, считает, что у «Деловых систем» есть все шансы стать прямым партнером вендора не только по RISC-серверам. Желание вендора наладить поставки через нового партнера и другого оборудования понятно. В то же время Полихрониди не разделяет уверенности в построении такого бизнеса: «Мы не занимаемся одновременным продвижением нескольких конкурирующих марок.
Поэтому не будем продавать RISC-системы других производителей, пока у нас есть контракт с Fujitsu Siemens. По этой же причине в обозримом будущем мы не планируем продвижение товаров, конкурирующих с уже имеющимися в нашем портфеле. Поставка другого оборудования Fujitsu Siemens возможна лишь по просьбе клиента».

Наверное, только со временем станет понятно, когда и чем закончится «обозримое будущее». Но стоит отметить, что одной из причин ряда громких разрывов партнерских отношений чаще всего называлась «нелояльность партнера к марке вендора».

Версия для печати (без изображений)