EMC

Следите за EMC в 2005 г.: она продолжит свою борьбу за то, чтобы стать столь же известной своим ПО, как и своим оборудованием.

Как ожидается, в начале года компания предоставит более детальную информацию по своей стратегии управления жизненным циклом информации (ILM) и планах продвижения программных продуктов в канале. Партнеров EMC также интересует, как компания интегрирует свой ассортимент программных средств в свете покупки 12 компаний-поставщиков ПО (включая фирмы VMware, Legato, Documentum и Dantz) — именно столько приобретений осуществил главный управляющий EMC Джо Туччи с момента прихода в EMC почти четыре года тому назад. Марк Титер, директор по технологии компании Advanced Systems Group, ожидает, что EMC объединит свою систему хранения постоянного контента Centera, ПО управления корпоративным контентом Documentum и программу архивирования электронной почты Legato OTG в семейство продуктов архивирования и выполнения регулятивных требований. «2005-й станет годом управления контентом, и нет другой компании, которая могла бы соперничать с EMC по широте и глубине проработки», — сказал он.

EMC может также воспользоваться любым замешательством, вызванным покупкой ее конкурента Veritas Software фирмой Symantec за 13,5 млрд. долл., и более активно продвигать полученную от Dantz программу резервного копирования для настольных ПК на рынок СМБ, конкурируя с Veritas и Computer Associates International.

— Стивен Берк, CRN/США

Juniper Networks

Большую часть 2004 г. компания Juniper Networks провела, выстраивая своих пресловутых уток, и многие говорят, что в этом году она может стать силой, с которой нужно считаться в корпоративной инфраструктуре. Благодаря покупке фирмы NetScreen, поставщика средств безопасности, выпуску своей первой платформы корпоративной маршрутизации и формированию новой команды по работе с каналом, возглавляемой ветераном Cisco Systems Тушаром Котхари, Juniper может повторить в корпоративном пространстве свои успехи, достигнутые на рынке операторов связи, говорят реселлеры. «Они будут сильным игроком в корпоративном пространстве, — говорит Стив Торп, президент реселлерской фирмы Adaptive Communications. — Компании, которые они купили, имеют прочную клиентскую базу, а технология, которую они разработали для операторов, обладает необходимыми для корпоративных заказчиков функциями и надежностью. Juniper — cерьезный соперник Cisco сегодня и будет и далее отбирать у нее долю».

Juniper уже отбирает долю у своего конкурента Cisco на рынке инфраструктуры операторов связи. Ее чистый доход за III квартал (завершился 30 сентября) составил 375 млн. долл. против 172,1 млн. долл. за тот же период 2003 г., что означает рост на 118%. Такой рывок делает Juniper компанией, за которой стоит следить.

— Дженнифер Хагендорф Фоллетт, CRN/США

Acer America

С тех пор как в начале 2004 г. президентом компании Acer America стал Руди Шмидлейтнер (австриец по происхождению), она позиционирует себя как поставщика, чья марка в 2005 г. станет самой привлекательной для реселлеров, занимающихся настольными ПК, мониторами и мобильными компьютерами. Шмидлейтнер, который до этого руководил европейскими операциями Acer, в течение прошлого года готовил наступление, опираясь на стратегию продаж только через канал, которая сделала Acer маркой № 1 или № 2 по мониторам и ноутбукам во многих странах Европы. Шмидлейтнер хочет показать, как признанный вендор может помочь реселлерам зарабатывать на ПК и мониторах. У Acer нет множества линеек, которые разные каналы могут продавать, конкурируя между собой, сказал он. Не использует она и трюки типа компенсационных скидок, позволяющих розничным продавцам подрезать VAR’ов. «Что касается бизнес-модели, которую мы применяем в Европе, то это 100%-ная ориентация на канал. Мы не изобретаем чуть отличающийся продукт и не просим реселлера продавать его на 200 долл. дороже», — сказал он.

Девиз Acer импонирует Марку Ханслеру, менеджеру по продажам реселлерской компании Folsom Technology Group. «Когда я выхожу в он-лайн, то вижу, что имею ту же цену, — сказал он. — У любого другого поставщика это не так».

— Джозеф Ф. Ковар, CRN/США

Gateway

Компания Gateway рассчитывает в 2005 г. привлечь внимание на рынке «железа», предложив реселлерам дополнительную маржу и обновленную партнерскую программу, которая, скорее всего, будет включать регистрацию сделок и списки прямых клиентов».

В I квартале компания намерена передать своим партнерам в канале дополнительные 3—5% маржи, получаемой благодаря росту эффективности бизнеса в результате слияния с eMachines. «По мере того как наши затраты падают и мы создаем более эффективную модель, часть этой экономии должна быть передана партнерам», — говорит Тиффани Бова, старший директор по маркетингу и продажам в канал СМБ Gateway. Маржа на прямые продажи ПК, говорит Бова, варьируется в диапазоне 5—10%, но если реселлеры продают их в сочетании с периферией, ПО и гарантией, то маржа может превышать 20%. В дополнение к линейке Professional Series Gateway может также предоставить каналу сбыта ПК средней мощности, чтобы помочь партнерам конкурировать с Dell.

«Hewlett-Packard и Dell не смотрят сейчас на Gateway, но Gateway — это спящий, который может действительно встряхнуть рынок “железа”», — говорит Тед Хантер, президент компании Champion Networks.

— Стивен Берк, CRN/США

Mozilla Foundation

Все взгляды направлены на браузер Firefox организации Mozilla Foundation, первую реальную угрозу стандартному Internet Explorer от Microsoft. Со времени дебюта в ноябре прошлого года доля пользователей Firefox подскочила более чем до 4%, сообщает исследовательская фирма WebSideStory. Код, лежащий в основе Firefox, берет свое начало от браузера Netscape Navigator, который AOL пыталась воскресить, а потом в 1998 г. выделила в самостоятельный open-source проект Mozilla. Фонд Mozilla работал без лишней помпы, прежде чем выбить «золото» в 2004 г.

Этот проект был зарегистрирован как некоммерческая организация в Калифорнии в 2003 г. с Митчелл Бейкер, бывшей сотрудницей Netscape, которая написала открытую лицензию Mozilla, в качестве президента. Грамотный ход. «После того, как фонд стартовал, мы получаем запросы от компаний и госучреждений, которых мы никогда не видели», — сказала она. Сегодня Mozilla пользуется поддержкой IBM, Novell и Red Hat.

Следующая версия Firefox обещает более тесную интеграцию приложений «рабочего стола» и показ более сложных страниц. Это может быть тяжелая битва, но даже сторонники Microsoft говорят, что проблемы безопасности делают Internet Explorer уязвимым для конкурентов. «Большинство компаний просто используют всё, что бы ни приходило вместе с ОС, но некоторые из них рассматривают Firefox как один из вариантов по соображениям безопасности», — сказал Крис Мареска, старший партнер компании Olliance Group.

— Паула Руни, CRN/США

Версия для печати (без изображений)