Компания Alcatel открыла в Москве Центр технологий и услуг третьего поколения (3-rd Generation Reality Centre — 3GRC). Он должен стать своеобразным полигоном для операторов сотовой связи и контент-провайдеров, где они смогут разрабатывать, тестировать, оценивать и демонстрировать новые мобильные приложения и услуги. В Alcatel рассчитывают с помощью 3GRC создать экосистему партнеров, которая позволит продвигать технологии 3G.

Как рассказал Александр Тихонов, заместитель директора группы мобильной связи представительства Alcatel, подобные центры уже открыты во многих странах, и московский стал 14-м по счету. В таком центре можно реализовать множество широкополосных услуг, ориентированных на пользователя и связанных с передачей аудио- и видеоматериалов, а также мультимедийных сообщений.

На церемонии открытия сотрудники Alcatel продемонстрировали возможности 3GRC и провели сеансы мобильной видеотелефонной и видеоконференцсвязи с коллегами, находящимися в нескольких европейских офисах компании. В последнем случае в качестве терминала используются либо телефон, либо ноутбук. Одна из новых услуг, которую можно опробовать в центре, — видеопочта, аналог голосовой почты, но с возможностью отправки абоненту видеоролика. Важная составляющая бизнеса операторов сотовой связи и контент-провайдеров — обеспечить досуг пользователей. Современные технологии позволяют существенно расширить возможности онлайновых игр, что также было продемонстрировано, и это, по мнению маркетологов, сыграет не последнюю роль в привлечении новых клиентов.

Сейчас оборудование Центра работает на технологиях EDGE и UMTS, но в компании говорят, что их решения являются универсальными и совместимыми со многими стандартами беспроводного широкополосного доступа, в том числе Wi-Fi и WiMax.

«Развитие мобильной связи в предстоящие годы будет во многом зависеть от разработки мультимедийных услуг, несущих реальную пользу всем участникам технологической цепочки, — заявил Йохан Вандерплаетце, вице-президент Alcatel в странах СНГ. — Открытие нашего Центра прокладывает дорогу услугам третьего поколения на российский рынок и соответствует глобальной стратегии Alcatel, направленной на строительство «широкополосного мира», ориентированного на пользователя».

Итак, техника готова. Остановка за малым — начать выдачу операторам связи лицензий на стандарт UMTS.

Версия для печати (без изображений)