В последние годы в условиях жесткого ценового соревнования на рынке ПК доля компании Apple неуклонно падала. Однако создавалось впечатление, что главу Apple Стива Джобса это мало волновало. Он то и дело повторял, что компьютеры Macintosh подобны автомобилям BMW — и те, и другие предназначены для настоящих ценителей превосходного дизайна и утонченных технологий.

Поэтому столь большой резонанс на рынке вызвала демонстрация новой продукции компании на прошедшей в первой половине января выставке Macworld Expo 2005 в Сан-Франциско. Главной сенсацией стал новый компьютер Mac Mini, который, как объявил Стив Джобс, поступит в продажу 22 января. Он будет выпускаться в двух конфигурациях: младшая модель оценена в 499 долл., старшая — в 599 долл. — для компьютеров Macintosh цены небывало низкие. Модели комплектуются процессорами PowerPC G4 1,25 ГГц и 1,42 ГГц, жесткими дисками емкостью 40 и 80 Гбайт соответственно (эти различия в основном и определяют разницу в ценах компьютеров). Оба устройства имеют мощный графический ускоритель ATI Radeon 9200, комбинированный привод для воспроизведения DVD и записи компакт-дисков, адаптеры беспроводной связи Wi-Fi и Bluetooth и работают под управлением ОС Mac OS X версии 10.3.

Обе модели выпущены в миниатюрных корпусах размером 16,5 Ч 16,5 Ч 5 см, так что скорее напоминают ноутбук, чем настольный компьютер. А это, с точки зрения Apple, довольно важный момент, ведь большая часть владельцев ПК использует их в основном для того, чтобы отправлять письма и путешествовать по Интернету, слушать музыку, смотреть видео и фото. Для них новый элегантный Mac Mini придется больше по душе, чем большой и сложный в управлении ПК.

Правда, Apple не комплектует Mac Mini клавиатурой, мышью и монитором. Но Стива Джобса это не смущает. Он заявил: «Если вы используете ПК с Windows, то у вас уже есть монитор, мышь и клавиатура. А это самый доступный из всех Mac’ов, когда-либо существовавших на рынке. И если некоторые сомневаются в том, что пришло время переходить с ПК на Mac, то им нет никакого оправдания».

По мнению Чарлза Уолфа, аналитика компании Needham & Company, новый Mac Mini предназначен для владельцев MP3-плееров Apple iPod, которые до последнего времени не рискнули приобрести компьютер Apple из-за высоких цен и несовместимости со ставшими стандартными ПК на базе процессоров Intel с ОС Microsoft Windows. И чтобы еще больше расширить эту аудиторию, на выставке Macworld был анонсирован еще один продукт — миниатюрный и недорогой MP3-плеер iPod Shuffle, в котором вместо жесткого диска используется флэш-память и который будет продаваться по цене 99 долл. (с модулем памяти 512 Мбайт) или 149 долл. (с памятью 1 Гбайт).

Как считает Стивен Бейкер, аналитик из NPD Techworld, у новых Mac Mini хорошая перспектива, которая обусловлена не только низкой ценой компьютеров, но также их широкими функциональными возможностями и компактностью: «Эти компьютеры похожи на ноутбук, их легко переносить, что добавит им популярности среди пользователей, а наличие множества портов позволяет подключить к ПК даже телевизор».

Но производители стандартных ПК не намерены пасовать перед агрессивным выпадом Apple и отдавать завоеванные более чем 90% рынка настольных компьютеров. Почти одновременно с анонсом Mac Mini компания Gateway выпустила настольные ПК eMachines аналогичного уровня производительности, которые можно купить на американском рынке менее чем за 499 долл. НР, Dell и ряд других вендоров, в том числе тайваньские Shuttle и Little PC, выпустили свои варианты миниатюрных ПК. Тем более, что они имеют в лице Microsoft мощного партнера. За неделю до анонса Mac Mini корпорация на выставке потребительской электроники CES представила последнюю версию ОС Media Center Edition 2005, превращающей ПК в мультимедиа-центр с возможностью просмотра и записи ТВ-программ и видео.

Новые Mac Mini будут наиболее доступны для покупателей в США. В Западной Европе Apple решила продавать свои «дешевые» Mac Mini примерно на 30% дороже, чем в Америке, что в среде почитателей Macintosh вызвало волну протестов. Появилась подписанная более чем двумя тысячами поклонников Mac петиция в адрес Apple, где требовалось привести европейские цены в соответствие с американскими. Вряд ли введение подобной дискриминационной ценовой политики в отношении Европы позволит Apple заметно расширить свое присутствие в этом регионе, а значит, отвоевать дополнительную долю на мировом рынке настольных ПК.

О перспективах Mac Mini в России — в следующем номере CRN/RE. — Ред.


Версия для печати (без изображений)