По итогам 2004 г. оборот компании вырос на 91% и составил 155 млн. долл. Kraftway поставила около 193,4 тыс. ПК и почти 7,8 тыс. серверов. Рост производства составил 65 и 36% соответственно. Структура оборота: 53% пришлось на поставки ПК, 18,4% — серверы, 4,8% — мониторы, 0,6% — устройства хранения данных, 1,9% — сервис. Еще 21,3% — оборудование сторонних производителей, поставки которого Kraftway осуществляла в рамках федеральных проектов.

По словам Алексея Кудрявцева, генерального директора Kraftway, в 2004 г. на бизнес компании наибольшее влияние оказали несколько факторов. Главный из них — отсрочка в размещении государственных заказов, большая часть которых была перенесена на конец года. Доля клиентов из госсектора в обороте Kraftway сократилась с 79 (по итогам 2003 г.) до 54%. Также Кудрявцев отметил, что в сознании потребителей компьютер стал обыкновенным товаром, сегодня компьютерное оборудование продается в магазинах бытовой электроники.

По словам Дмитрия Курова, вице-президента Kraftway и директора по продажам, в прошлом году лишь 17% оборота компании пришлось на поставки через канал. Остальная часть оборота получена за счет прямых поставок. Но уже в этом году вендор планирует довести долю партнерских продаж до 40%. Сейчас Kraftway выделяет четыре типа партнеров: региональные дистрибьюторы (на их долю приходится 58% партнерских продаж), московские дистрибьюторы (14%), корпоративные реселлеры (11%) и федеральные розничные сети (17%).

Говоря о планах на текущий год, Алексей Кудрявцев заявил, что компания рассчитывает довести оборот до 200 млн. долл. и произвести 250 тыс. ПК и 10 тыс. серверов. В Kraftway хотят сместить основной акцент в продажах в сторону более дорогих решений. Еще одна задача — довести долю услуг в обороте компании до 5%.

Определенные планы есть и по расширению партнерской сети. Так, в Kraftway рассчитывают увеличить число региональных дистрибьюторов с 25 до 30, ряды московских дистрибьюторов расширятся до 10 компаний (сейчас их шесть), также до 10 возрастет количество корпоративных реселлеров (на начало 2004 г. — три). Также компания планирует заключить два соглашения с федеральными розничными сетями. Сейчас Kraftway сотрудничает только с «М.видео». И хотя руководство компании не называет потенциальных партнеров, можно предположить, что ими станут «Эльдорадо» и «Техносила».

В этом году Kraftway планирует окончить строительство нового производственного комплекса в Обнинске. Компания инвестировала в этот проект около 8 млн. долл.

Динамика производства Kraftway

ПК, тыс. шт.Серверы, шт.
2003 г.116,95706
2004 г.193,47773
2005 г. (прогноз)25010 000

Источник: Kraftway.

Версия для печати (без изображений)