Оборот компании по сравнению с 2003 г. вырос на 41%. По словам президента OCS Максима Сорокина, это больше, чем планировалось, хотя приоритетной задачей прошедшего года было не наращивание оборота, а реструктуризация компании.

Более высокими темпами — 69% — росли продажи региональным дилерам, причем их закупки в региональных офисах (сейчас их восемь) увеличились на 87%. Быстрее всего развивались недавно открытый филиал в Самаре, а также филиал в Новосибирске, где в 2003 г. полностью сменился персонал (см. CRN/RE № 10/2003, «Развод по-сибирски»).

Как сообщила Роксана Янборисова, директор по маркетингу OCS, доля продаж в Москве снизилась до самого низкого уровня за все время существования компании — 44%; одна из возможных причин — административная реформа, которая затронула в основном столичных дилеров.

В прошлом году компания подписала дистрибьюторские контракты с фирмами Knurr (телекоммуникационные шкафы), LG (мониторы и ноутбуки), а также Veritas Software и EMC/Legato, поставляющими ПО инфраструктурного уровня. По словам Дмитрия Русина, директора OCS по продажам, интерес к их программным продуктам появился после того, как первые продажи систем хранения ЕМС показали: для решения выдвигаемых партнерами и заказчиками задач только «железа» недостаточно.

Наиболее быстрыми темпами в 2004 г. росли продажи в департаментах «Компоненты и мониторы» (на 69%) и «Серверы RISC/Unix и СХД» (на 55%). А продажи компонентов выросли на 88,8%.

Как известно, OCS многие годы фокусировалась на поставках высокотехнологичного оборудования. Сейчас же, по словам Сорокина, доля этого оборудования в бизнесе «близка к максимально допустимой», и ее дальнейшее увеличение потребовало бы неоправданно больших затрат. Поэтому, добавляет он, «мы перестали говорить, что для нас самое главное — это высокотехнологичное оборудование». Тем более, что сейчас, сотрудничая в рамках холдинга НКК с дружественным системным интегратором, в OCS гораздо лучше понимают потребности подобных компаний. Как сообщила Роксана Янборисова, доля продаж OCS, приходящаяся на другие компании холдинга, составляет 8%.

В планах на 2005 г. ускоренное развитие таких направлений бизнеса, как поставки инфраструктурного ПО, компонентов, а также работа с розничными сетями (уже сейчас их доля в продажах OCS в Северо-Западном регионе составляет 25%). Как «чрезвычайно интересный» оценивается также рынок ноутбуков, на который OCS вышла в 2004 г.

В последнее время в связи с быстрым ростом штата (сегодня — более 700 чел.) возникла угроза утери традиционно сильного в OCS, по мнению Сорокина, корпоративного духа. Поэтому начиная с весны 2004 г. предпринимаются усилия по его укреплению (разработка корпоративного кодекса, тренинги для менеджеров высшего и среднего звена и др.) В 2005 г. в это планируется инвестировать около 500 тыс. долл.

Структура и темпы роста продаж

Доля в обороте, %2004 г.2004 г.Рост, %
Сетевое и телеком. оборудование192129
Intel-серверы, ПК и периферия414827
Компоненты и мониторы292269
Серверы RISC/Unix и СХД11955

Источник: OCS.

Версия для печати (без изображений)