В центре внимания международной выставки оказались доставка контента и цифровое вещание. Intel и Microsoft объявили о планах углубления конвергенции

В начале года Intel и Microsoft заявили, что решение проблемы доставки контента послужит последним камнем при закладке фундамента цифровой конвергенции. Для осуществления своих планов обе компании заручились согласием и помощью ведущих поставщиков контента. Председатель правления Microsoft Билл Гейтс и главный управляющий Intel Крейг Барретт, выступая на Международной выставке бытовой электроники в Лас-Вегасе, подчеркнули, что компьютерные технологии теперь способны значительно расширить сферу традиционного применения цифрового вещания.

Microsoft, в частности, заключила соглашения с компаниями FoxSports и MTV Networks по оптимизации передачи контента на базе IP-протокола. Intel, со своей стороны, похвасталась готовностью крупнейших компаний поддержать ее планы в области создания конвергентных систем.

«Мы собираемся ... модернизировать некоторые устройства, которые вы используете в повседневной жизни», — сообщил Барретт посетителям выставки. Речь идет о будущем рынка бытовой электроники, который в США оценивается в 112 млрд. долл. в год, а также о судьбе компаний и технологий, которые обеспечивают его рост вширь и вглубь.

Выставка в Лас-Вегасе, собравшая около 120 тыс. посетителей и более 2 тыс. экспонентов, превзошла по массовости Comdex — одно из ключевых событий года для ИТ-отрасли. Кроме Гейтса и Барретта выставку почтили своим вниманием компании Panasonic, Samsung, Hewlett-Packard и Sony, представившие свои последние разработки в сфере бытовой электроники и устройств на базе ПК. Panasonic и HP, например, именно здесь объявили о соглашении по взаимному использованию своих DVD-технологий в бытовых электронных устройствах и ПК.

Барретт продемонстрировал аудитории прототипы ПО для управления цифровым вещанием, а также портативные цифровые аудио/видеоплееры на базе ПК с более широкими возможностями как для провайдеров, так и для потребителей.

Для большей убедительности в выступлении Барретта приняли участие также певец группы «Аэросмит» Стивен Тайлер и актер и режиссер Роберт Редфорд; для показа их фильма на кинофестивале Sundance используется беспроводная технология WiMax.

По мнению Майкла Пончера, исполнительного вице-президента реселлерской компании V3 Media, в сфере цифрового контента эта технология уже укоренилась и стоит «как скала», но движение отрасли вперед сдерживается инертностью со стороны потребителей. «Распространению новой технологии препятствуют сами создатели контента, а именно киностудии», — говорит Пончер. Кстати, его компания разработала специальное решение для магазинов для записи дисков с цифровым контентом.

Среди тех, кто оперативно взял на вооружение средства доставки контента с помощью ПК, были, в частности, компании Alienware и AOpen, продемонстрировавшие в Лас-Вегасе собственные мультимедийные разработки и развлекательные модели ПК.

Тенденции и возможности

По мнению ряда наблюдателей, многие гранды ИТ-индустрии до сих пор не рассматривают себя в качестве ведущих игроков потребительского рынка, способных задавать тон в данной области, способных заполнить своей продукцией полки в обычных супермаркетах.

Пожалуй, наибольшая часть выставочных площадей была отдана для демонстрации электронных устройств, используемых в автомобилях. Производители представили ЖК-панели, акустические системы и колонки невообразимых форм и дизайна, экзотические усилители и многое другое. Это не удивительно, поскольку в Америке индивидуализация и тюнинг личного средства передвижения стали такой же важной частью жизни, как обустройство интерьера дома.

Версия для печати (без изображений)