Согласно методике рейтинга, в число «25 лучших региональных ИТ-компаний» попадают те игроки рынка, за которых эксперты отдали наибольшее количество голосов. Поэтому полученные результаты уже несколько лет подряд трактуются в том числе и как рейтинг «известности» региональных компаний. Но это только одна сторона медали. Ведь представители вендоров и дистрибьюторов, выбирая претендентов на звание «лучшего», основываются на личном опыте общения с теми или иными партнерами. И вряд ли члены нашего жюри поставят «плюс» компании, известной в широких кругах поставщиков как, например, злостный неплательщик. Таким образом, мы можем утверждать, что уже в восьмой раз победителями нашего рейтинга становятся самые известные из самых «положительных» или самые «положительные» из самых известных игроков ИТ-рынка.

Бесспорно, представить нашим читателям финалистов, выбранных на основании такой интегральной оценки, как «позитивная известность в широких кругах поставщиков», — это уже немало. Но «раздавать» призовые места, основываясь только на этом критерии отбора, на наш взгляд, все-таки не совсем корректно. Поэтому, как и в предыдущих проектах «25 лучших региональных ИТ-компаний», в этом году при оглашении списка победителей мы не присуждаем места, а располагаем компании в алфавитном порядке.

В то же время мы попросили наших экспертов не только назвать «самые известные» региональные ИТ-компании, но и оценить выбранных ими финалистов по четырем критериям, позволяющим гораздо лучше понять, чем же они руководствовались, включая того или иного претендента в список лучших. Ведь само по себе понятие «лучший» весьма субъективно. Для каждого поставщика существуют свои критерии выбора идеального партнера. Можно ли сказать однозначно, что важнее: когда партнерский бизнес не стоит на месте, развивается и растет, опережая рынок, или когда партнер стабилен и может регулярно закупать большие партии товара? Какую компанию предпочесть: ту, которая не замечена в махинациях с кредитами, или ту, в штате которой работают высококлассные специалисты, способные не только продать, но и грамотно инсталлировать и обслуживать оборудование? А может быть, можно простить некоторую «нечистоплотность» в ведении бизнеса только за то, что руководство компании обладает прекрасной бизнес-интуицией? Каждый вендор и дистрибьютор выбирает главную характеристику исходя из собственного отношения к бизнесу и стоящих перед ним целей.

В этом году (так же, как и в 2014 г.) в число критериев, в соответствии с которыми эксперты должны были оценивать кандидатов рейтинга, вошли четыре характеристики игроков ИТ-рынка: «Масштаб бизнеса», «Динамика бизнеса», «Профессионализм команды», «Репутация на рынке». Мы просили экспертов оценить (от 1 до 10, где 10 — наивысший балл) каждого из названных ими претендентов по каждому из этих критериев. Далее для каждой компании, вошедшей в число «25 лучших», по каждому критерию была рассчитана средняя оценка (сумма всех оценок, полученных претендентом по данному критерию, деленная на количество голосов, отданных за эту компанию). Таким образом, были получены четыре «частных» рейтинга. В каждом из них места распределялись в соответствии со средней оценкой, полученной претендентом по данному критерию (чем выше оценка — тем выше занимаемое место). Подчеркнем, что по традиции в частных рейтингах участвуют только финалисты, т. е. компании, за которых было отдано наибольшее число голосов экспертов.

Но прежде чем объявить результаты, полученные компаниями в каждой из перечисленных выше номинаций, напомним, что в прошлом году на первой строчке четырех итоговых таблиц стояло название одной компании. Возвращенная в 2014 г. в список претендентов на победу компания «АйСиЭл-КПО ВС» (входящая в группу компаний ICL), смогла не только вновь войти в число «25 лучших региональных ИТ-компаний», но и получить высшие оценки во всех частных рейтингах.

Год спустя в наш проект вернулась интрига. У каждой номинации — свой победитель. Заметим также, что в категории «Репутация на рынке» в топ-10 нынешнего рейтинга попали лишь пять компаний, внесенных нашими экспертами в первую десятку в 2014 г. А в итоговой таблице «Профессионализм команды» таких компаний оказалось всего четыре. Еще две номинации, «Масштаб бизнеса» и «Динамика бизнеса», оказались более стабильными. в обеих в топ-10 оказались по три «новичка» (в прямом и в переносном смысле): победителями номинаций стали как компании, которые впервые «засветились» в рейтинге CRN/RE, так и те, которым не удалось войти в десятку лучших в предыдущем исследовании.

Масштаб бизнеса

Напомним, что год назад победитель этой номинации («АйСиЭл-КПО ВС», входит в ГК ICL) смог заработать 9,065 балла. При этом средняя оценка, полученная компаниями по критерию «Масштаб бизнеса», в 2014 г. равнялась 7,504 балла. В этом году данный показатель «откатился» до значения 7,121 балла, что даже меньше, чем в 2013 г. (тогда он равнялся 7,3 балла).

Сравнивая итоги двух рейтингов, отметим также, что в 2014 г. разница результаты компаний, занявших первое и последнее места, отделяли 2,665 балла. Год спустя, по мнению наших экспертов, разница в оценке масштаба бизнеса компаний, расположившихся на верхней и нижней строчке данной таблицы, изменилась не сильно — 2,579 балла. Это самый большой показатель в результатах первой и двадцать шестой компании среди всех частных рейтингов нынешнего исследования.

Конечно, сравнивать напрямую объемы бизнеса компаний из разных регионов, имеющих различные направления деятельности, не вполне корректно. Поэтому оценка «Масштаб бизнеса» отражает скорее субъективные мнения экспертов о том, насколько заметным можно считать того или иного игрока в своем сегменте рынка.

Тем не менее приятно отметить, что в этом году победителю номинации «Масштаб бизнеса-2013», компании «Корпорация «Центр», удалось не только вернуть лидерство, получив 8,579 балла, но и немного улучшить собственное достижение позапрошлого года (в 2013 г. этот игрок набрал 8,53 балла).

Динамика бизнеса

Как и в рейтингах прежних лет, средний балл, полученный победителями в критерии «Динамика бизнеса», самый низкий во всех четырех номинациях. В этом году его абсолютное значение (6,81 балла) немного ниже, чем в 2014 г., когда оно равнялось 6,996 балла. Возможно, такая низкая оценка — следствие не столько недовольства результатами работы участников проета, сколько ностальгии о былых временах, когда общие темпы роста рынка всех удовлетворяли, а динамика бизнеса отдельных компаний была более впечатляющей.

Сравнивая итоги двух рейтингов, отметим, что в 2014 г. разница результатов, занявших первое и последнее места в данной номинации, составляла 2,167 балла. Год спустя динамика развития бизнеса тех, кто занимает верхнюю и нижнюю строчки данной таблицы, отличается еще меньше — всего на 2 балла. А разница в оценках по этому критерию у лидера и у компании, расположившейся на 10 месте, менее одного балла.

Напомним, что год назад наши эксперты поставили победителю этой категории 8 баллов. Такой же результат и у нынешнего лидера. И тем не менее именно «Динамика бизнеса» стала самой «интригующей» номинацией. Ведь первое место было присуждено одному из новичков рейтинга — компании e2e4.

Профессионализм команды

Напомним, что в 2013 г. победителем номинации «Профессионализм команды» стала «НТЦ Галэкс», набравшая 8,57 балла. В этом году барнаульская компания смогла вернуть себе пальму первенства в этой категории. Для этого ей было достаточно набрать 8,4 балла (напомним, что самая профессиональная команда 2014 г. заработала 9,033 балла).

Год назад средняя оценка по данному критерию равнялась 8,037 балла. Год спустя значение этого показателя заметно снизилось. Теперь оно составляет 7,705 балла. Разница в оценках компаний, стоящих на первом и на последнем местах, также сократилась, правда, не так заметно: в 2014 г. она равнялась 1,793 балла, а в 2015 г. — 1,5 балла. И это при том, что лидера и компанию, замыкающую десятку самых профессиональных команд, отделяет чуть больше 0,5 балла.

Репутация на рынке

Средняя оценка в категории «Репутация на рынке» самая высокая среди аналогичных показателей всех четырех частных рейтингов — 8,182 балла. Правда, и год, и два, и четыре, и шесть лет назад именно эта категория отличалась самой высокой средней оценкой работы победителей. Правда, в 2014 г. она равнялась 8,368 балла. Это только подтверждает сказанное выше: наши эксперты считают лучшими только те компании, у которых нет проблем с «Репутацией».

Заметим, что разница результатов компаний, занимающих первое и последнее места в данной номинации, в этом году составила 1,704 балла. В 2014 г. этот показатель равнялся 1,756 балла.

Кроме того, по итогам предыдущего рейтинга лидер данной категории набрал 9,2 балла, а нынешний победитель — компания «Офисный мир КМ» — в 2014 г. не смогла войти в десятку лучших по данному критерию. Зато год спустя она поднялась на высшую ступень с результатом 8,931 балла.


Версия для печати (без изображений)