Руководитель: Максим Афонасьев

«Способность меняться, работа в команде единомышленников, доверие клиентов и партнеров» — такими видит основные конкурентные преимущества своего коллектива руководитель самарской компании. Предлагаем познакомиться с ответами Максима Афонасьева на наши вопросы.

CRN/RE: Какие изменения произошли на ИТ-рынке вашего региона в связи с кризисом? В каких сегментах (розница, интеграция и т. п.) происходит больше всего банкротств ИТ-компаний? Появляются ли новые игроки (в каких сегментах)? Меняется ли характер и объем работы региональных представительств вендоров, дистрибьюторов, московских интеграторов и федеральных розничных сетей? Что изменилось в бизнес-практике вашей компании?

М. А.: По итогам пяти месяцев (январь—май) в связи с кризисом на ИТ-рынке нашего региона (ПФО) оборот в рознице в целом упал на 21% в деньгах и 26% в штуках по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Минимальное падение показал телеком (смартфоны): минус 3% в деньгах и минус 17% в штуках. Потребительская электроника упала в деньгах и штуках на 31%. Компьютерная электроника — на 27% в деньгах и 31% в штуках. Фототехника — на 21% и 26% соответственно.

По нашим наблюдениям, больше всего банкротств среди игроков регионального ИТ-рынка сейчас происходит в рознице. Мы наблюдаем тенденцию, когда небольшие региональные компании закрывают бизнес. При этом новые игроки, если и появляются, то в сфере ИТ-услуг и облачных сервисов.

Многие вендоры теперь обходятся без представителей в регионах, что негативно отражается на скорости принятия решений. Дистрибьюторы сокращают штат, объединяют несколько офисов в один, закрывают региональные склады либо снижают остатки в них. Федеральные розничные сети урезают торговые площади.

Мы же направили свои усилия на повышение эффективности работы, что позволяет выделять рабочее время на получение новых знаний и ведение новых проектов.

CRN/RE: Какие изменения произошли в работе ваших поставщиков за время кризиса? Какой помощи вы ждете от своих вендоров и дистрибьюторов? Готовы ли вы менять «старых» поставщиков на «новых»? Если да, то что может вас к этому подтолкнуть? Если нет, то почему?

М. А.: Произошло ожидаемое изменение коммерческих условий работы в сторону повышения требований к партнерам. Большинство поставщиков оказывает поддержку, несмотря на сложную экономическую ситуацию.

Мы понимаем, что нам надо лучше разбираться в потребностях клиентов и тенденциях рынка; объединив усилия с поставщиками, мы могли бы создавать более интересные, уникальные сервисы и продукты. Поэтому мы постоянно изучаем рынок и ищем новых вендоров и дистрибьюторов. Для нас важно находить новые продукты, которые интересны нашим покупателям и смогут выгодно отличать нас от конкурентов.

Справка о компании

Группа компаний «Аксус», Самара

Год основания: 2003.

Руководитель: Максим Афонасьев.

Количество сотрудников: 250 человек.

Состояние бизнеса компании

По итогам первого полугодия 2015 г. общая выручка в рублях сократилась почти 20% (по сравнению с аналогичным периодом 2014 г.). При этом компании удалось сохранить прибыль на том же уровне.

Розничные магазины

На сегодня в состав розничной сети компании входят 20 магазинов. За время, прошедшее после предыдущего рейтинга, был закрыт один и открыто три магазина. В целом сеть магазинов «Фронтайм», включая партнерские, состоит из 43 торговых точек, расположенных в Самарской, Ульяновской, Оренбургской областях, а также на территории Татарстана и Башкортостана.

Основные корпоративные клиенты

Основной состав клиентов с момента проведения прошлого рейтинга не изменился: предприятия, входящие в состав ОАО «Роснефть», «Транснефть», промышленные производства, банки.

Производство компьютеров под собственной маркой

Доля компьютеров собственной сборки по-прежнему снижается, на текущий момент выпускается не более 100 штук в месяц.

Партнерская сеть

В канале субдистрибуции в 2015 г. наблюдается падение (20%) по сравнению с аналогичными показателями 2014 г. Это связано в основном с закрытием и прекращением работы многих компаний-партнеров.

Блиц-интервью

Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2015»?

Способность к изменениям, работа в команде единомышленников, доверие наших клиентов и партнеров.

Самое большое достижение компании за последний год?

Успешно справились с кризисом IV квартала прошлого года, сохранили позиции на рынке, разработали позиционирование нашей розничной сети «Фронтайм».

Удалось ли выполнить все намеченное на прошедший год или что-то пришлось отложить?

Мы смогли повысить эффективность работы. Полностью разделили компании в плане управления и организации бизнес-процессов. Подготовили стратегии развития для каждой компании. Инвестиции в развитие пришлось отложить.

Основные планы развития на ближайшие три года?

Запустить пилотный проект нового позиционирования розничной сети на базе отдельных магазинов. На основе пилотного проекта доработать франшизу розничного магазина. Основным драйвером роста в корпоративном бизнесе мы видим развитие аутсорсинга офисной печати для крупных заказчиков.

Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.


Версия для печати (без изображений)