Руководитель: Олег Хаджи-Назаров

В этом году четырехкратный победитель нашего рейтинга компания «Офисный мир КМ» была признана экспертами одной из десяти лучших компаний по всем четырем номинациям частных рейтингов. При этом в категории «Динамика бизнеса» ее поставили на третье место, а «Репутация на рынке» этой компании оказалась самой высокой.

О том, в каких условиях работает «Офисный мир КМ», рассказывает ее руководитель.

CRN/RE: Какие изменения произошли на ИТ-рынке вашего региона в связи с кризисом? В каких сегментах (розница, интеграция и т. п.) происходит больше всего банкротств ИТ-компаний? Появляются ли новые игроки (в каких сегментах)? Меняется ли характер и объем работы региональных представительств вендоров, дистрибьюторов, московских интеграторов и федеральных розничных сетей? Что изменилось в бизнес-практике вашей компании?

О. Х.-Н.: За последние полгода ИТ-рынок Южного региона в связи с кризисом сократился в среднем на 20–50% — в разных товарных категориях по-разному. Непросто работать во всех сегментах, особенно в рознице. И, конечно же, в такое время говорить о появлении новых игроков не приходится.

Что касается потребителей, то в начале года они стали выбирать бюджетные решения — произошло перераспределение продаж А и В-брендов в пользу последних. Так, мы наблюдаем значительное сокращение объемов продаж оригинальных расходных материалов для печатной техники и рост объемов продаж совместимых. Однако из этой общей тенденции есть исключения: если говорить о рыноке планшетов, то удар пришелся именно на В-сегмент, где 50% производителей ушли с рынка. Хочется отметить, что начиная с конца весны ситуация немного меняется. Если еще в феврале-марте мы думали, что премиум-товары с рынка уйдут, то с середины мая этот сегмент «ожил», произошел частичный возврат спроса потребителей. Пессимистические прогнозы не оправдались, и дорогой товар начал продаваться.

Безусловно, с трудностями столкнулись практически все наши вендоры и дистрибьюторы. Партнеры стараются оптимизировать деятельность — существенно пересматривают складские программы, ассортимент, численность персонала.

Если говорить о нашей компании, то структурными преобразованиями мы занимались последние несколько лет. Поэтому с начала этого года внимание было направлено на оптимизацию финансовых отношений с поставщиками и покупателями, а также на работу с ассортиментом и складскими остатками с целью повышения оборачиваемости и рентабельности.

CRN/RE: Какие изменения произошли в работе ваших поставщиков за время кризиса? Какой помощи вы ждете от своих вендоров и дистрибьюторов? Готовы ли вы менять «старых» поставщиков на «новых»? Если да, то что может вас к этому подтолкнуть? Если нет, то почему?

О. Х.-Н.: Количество поставщиков уменьшилось, а те, которые продолжают работать, сократили ассортимент. Сегодня наши дистрибьюторы стараются делать ставку на нескольких вендоров, а не сотрудничают сразу со многими, как было раньше. Видимо, сказывается нехватка финансирования, и каждый поставщик фокусируется на самых востребованных, прибыльных товарах. Причем спрос упал не настолько, насколько уменьшилось предложение. Подчеркну, что у нас очень надежные и давние отношения с партнерами, которые мы планируем поддерживать и в дальнейшем. Однако в некоторых сегментах многие поставщики ушли с рынка, поэтому мы вынуждены искать новых с тем, чтобы поддерживать ассортимент на прежнем уровне.

CRN/RE: Какие ошибки в текущей ситуации могут оказаться для ИТ-компаний фатальными?

О. Х.-Н.: Сегодня даже небольшие ошибки для ИТ-компании могут стать губительными. К примеру, известно немало игроков, которые, поддавшись соблазну поучаствовать в том или ином тендере и выиграв его, не могут поставить товар. А это грозит большими убытками. Сейчас цена любого неверного шага стократно возрастает, потому все решения должны быть взвешенными.

Справка о компании

«Офисный мир КМ» (входит в состав холдинга «КМ-Союз»), Ростов-на-Дону

Год основания: 1991.

Руководители: Евгений Каракушьян, генеральный директор холдинга «КМ-Союз», Олег Хаджи-Назаров, директор компании «Офисный мир КМ».

Количество сотрудников: 540.

Состояние бизнеса компании:

По итогам 2014 г. оборот компании достиг 3,2 млрд. руб. Прирост товарооборота за первое полугодие 2015 г. составил 10% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

Филиалы:

Филиалы компании работают в Таганроге, Волгодонске, Новороссийске, Краснодаре, Армавире, Анапе.

Розничные магазины:

Розничное направление представлено салонами популярной электроники «КораллМикро» (два магазина в Ростове-на-Дону и Волгодонске) и сетью магазинов SNR (четыре в Краснодаре и по одному в Армавире, Новороссийске и Анапе).

Также работают интернет-магазины korallmicro.ru и snr.ru.

Основные корпоративные клиенты:

Общее число юридических лиц — корпоративных клиентов «Офисного мира КМ» превышает 7 тыс. Среди них — крупнейшие предприятия Ростовской области и Краснодарского края.

Производство компьютеров под собственной маркой:

Компании принадлежат торговые марки: CityLine и SNR. На сборочном производстве выпускаются до 2 тыс. единиц техники в месяц. Это более 100 конфигураций: системные блоки — от офисных и игровых моделей до мощных систем High-End-класса, моноблоки, а также серверы — от начального уровня до высокопроизводительных серверов предприятий.

На базе филиалов и дилеров компании по всему Югу России организована сеть, состоящая из 34 авторизованных сервисных центров по обслуживанию и ремонту техники CityLine.

Партнерская сеть:

Дилерская сеть включает в себя более 600 компаний, работающих по всему Югу России.

Блиц-интервью

Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2015»?

Компания «Офисный мир КМ» четвертый раз подряд попадает в рейтинг, и для нас, безусловно, это очень приятно и почетно. Залог успеха — профессиональный коллектив, клиентоориентированность и, конечно, огромный опыт работы на рынке, ведь в следующем году фирма отметит 25-летний юбилей!

Самое большое достижение компании за последний год?

В непростое время мы смогли осуществить все поставленные планы.

Удалось ли выполнить все намеченное на прошедший год или что-то пришлось отложить?

Да, и 2014 г. получился насыщенным на новые проекты. Во-первых, к «Офисному миру КМ» присоединилась команда сети розничных магазинов SNR в Краснодарском крае. Интеграция прошла быстрее, чем планировалось. Мы стали использовать для продвижения на Кубани такие факторы — SNR, крупный игрок розничного рынка, и «Офисный мир КМ», профессионал в корпоративных продажах, сервисных услугах. Увеличены торговые площади, расширен ассортимент — в итоге сеть SNR завершила год с очень хорошими результатами по оборотам и прибыли.

Во-вторых, кардинальный рывок за минувший год сделало подразделение интернет-торговли. Мы много сил вложили в модернизацию сайта korallmicro.ru и в его продвижение. Это высоко оценили наши покупатели, в том числе и на ЯндексМаркете, и как результат — рост продаж.

В-третьих, достигнуты успехи в новом для фирмы направлении — системной интеграции — за счет усиления команды специалистов в отделе корпоративных продаж. Начато сотрудничество с рядом вендоров, которых раньше не было в нашем товарном портфеле — Cisco, Fujitsu, Lenovo, Legrand и др. Это позволило нам реализовать ряд крупных проектов в Ростове-на-Дону и Краснодаре.

Основные планы развития на ближайшие три года?

В прошлом году были заложены масштабные проекты по развитию — основные из них упомянуты выше — которые и станут хорошим заделом для работы на несколько лет вперед в новых реалиях рынка. В планах фирмы — по-прежнему успешно развивать все каналы продаж, расширять ассортимент, разрабатывать и внедрять новые формы сотрудничества.

Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.


Версия для печати (без изображений)