Руководители: Дмитрий Лапыгин, Владимир Колыхалин

Представитель воронежского ИТ-рынка становится победителем рейтинга CRN/RE в седьмой раз.

Предлагаем вашему вниманию мини-интервью руководителей компании.

CRN/RE: Какие изменения произошли на ИТ-рынке вашего региона в связи с кризисом? В каких сегментах (розница, интеграция и т. п.) происходит больше всего банкротств ИТ-компаний? Появляются ли новые игроки (в каких сегментах)? Меняется ли характер и объем работы региональных представительств вендоров, дистрибьюторов, московских интеграторов и федеральных розничных сетей? Что изменилось в бизнес-практике вашей компании?

РЕТ: Согласно последним данным GfK, объем регионального рынка в рублевом выражении снизился по сравнению с прошлым годом на 10–30% в зависимости от группы товаров. Мы не сталкивались пока с банкротствами в нашем регионе. Хотя некоторые компании, можно сказать, «ушли в спячку», но формально еще работают. Большинство ИТ-фирм всячески сокращают затраты на свою деятельность. По нашим наблюдениям, так поступают и вендоры, и другие сети. Наша компания нацелена на оптимизацию своих структур и повышение эффективности работы.

CRN/RE: Какие изменения произошли в работе ваших поставщиков за время кризиса? Какой помощи вы ждете от своих вендоров и дистрибьюторов? Готовы ли вы менять «старых» поставщиков на «новых»? Если да, то что может вас к этому подтолкнуть? Если нет, то почему?

РЕТ: Одним из важнейших экономических последствий кризиса стало повышение «стоимости денег». Как следствие, поставщики не заинтересованы в отсрочке оплат, товарном кредите и т. п. Интересы ритейлеров в данных вопросах прямо противоположны интересам поставщиков. Что касается смены поставщиков, то, т. к. бизнес живет по законам экономики, вряд ли ритейлер откажется от более выгодного предложения нового поставщика. Прежде всего это касается того, что влияет на полную стоимость товара — цена, сроки поставки и оплаты, и т. п.

CRN/RE: Какие ошибки в текущей ситуации могут оказаться для ИТ-компаний фатальными?

РЕТ: Любого субъекта экономической деятельности ждут тяжелые последствия, если он не соблюдает законы экономики. Например, неправильный учет, расходы превышают доходы, неверное планирование и т. д.

Справка о компании

РЕТ, Воронеж

Год основания: 1994.

Руководитель: Дмитрий Лапыгин, директор по экономике, Владимир Колыхалин, коммерческий директор.

Количество сотрудников: более 400.

Филиалы:

В настоящий момент у компании 10 филиалов: четыре в Воронеже (открыты в сентябре 2000 г., ноябре 2004 г., январе 2006 г., июне 2013 г.), в Старом Осколе, Белгородской области (открыт в марте 2005 г.), два в Белгороде (открыты в апрель 2005 г. и феврале 2012 г.), в Курске (открыт в октябрь 2005 г.), в Липецке (открыт в феврале 2008 г.), в Тамбове (открыт в декабре 2010 г.). Филиалы в Орле (открыт в октябре 2011 г.) и Липецке (апрель 2014 г.) закрыты соответственно в ноябре 2014 г. и в январе 2015 г.

Блиц-интервью

Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2015»?

Основной принцип работы нашей компании: чем более неблагоприятны внешние факторы, тем более эффективной должна быть наша работа.

Самое большое достижение компании за последний год?

Вполне можно считать достижением уже то, что очередной кризис компания «проходит в рабочем режиме», благодаря ранее накопленному опыту и проверенным временем экономическим принципам своей деятельности.

Удалось ли выполнить все намеченное на прошедший год или что-то пришлось отложить?

В связи с негативными явлениями в экономике планы по развитию пришлось отложить.

Основные планы развития на ближайшие три года?

Скорее всего, ближайший год компания продолжит заниматься, прежде всего оптимизацией своей структуры и повышением эффективности деятельности. Когда начнется рост экономики и, как следствие, увеличится покупательная способность населения, планируем открывать новые магазиныи расширять ассортимент.

Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.


Версия для печати (без изображений)