Руководитель: Владислав Казанов

Приятно, что в наш рейтинг возвращаются старые знакомые.

Мини-интервью Владислава Казанова поможет понять, как сейчас обстоят дела в компании.

CRN/RE: Какие изменения произошли на ИТ-рынке вашего региона в связи с кризисом? В каких сегментах (розница, интеграция и т. п.) происходит больше всего банкротств ИТ-компаний? Появляются ли новые игроки (в каких сегментах)? Меняется ли характер и объем работы региональных представительств вендоров, дистрибьюторов, московских интеграторов и федеральных розничных сетей? Что изменилось в бизнес-практике вашей компании?

В. К.: Кризис ставит топ-менеджеров компаний перед выбором — оставить все как прежде и плыть по течению или меняться, стать более гибкими, проявлять свою активность, лучше разбираться в потребностях клиентов и учиться работать в новых условиях. Понимая это, мы стремимся переориентировать работу нашего филиала: стараемся уходить от поставок «коробочных» решений, делая основную ставку на руки и головы наших высококвалифицированных специалистов. К счастью, за 20 лет работы филиала мы смогли вырастить профессионалов, найти применение их знаниям, умениям и навыкам, сохранить большинство этих людей в штате.

Что касается рынка Ярославского региона в целом, то здесь все-таки победа за крупными игроками, работающими на рынке давно и имеющими надежных партнеров (крупнейших вендоров и дистрибьюторов). Хотя следует заметить, что некоторые крупные компании отказываются от каких-то наименее значимых для себя направлений, дабы не распыляться и сконцентрироваться на том, что приносит основной доход. В то же время появляются небольшие организации, способные выполнить определенные работы, от которых крупные игроки отказываются. Бизнес подстраивается под кризис, и даже в такой ситуации соблюдается определенный баланс.

Говоря о дистрибьюторах и вендорах, следует отметить, что и от них, как от участников общего бизнес-процесса, кризис требует изменений в привычной работе. Многие крупные компании провели оптимизацию ресурсов с целью сокращения расходов. В результате сократилось количество представительств этих компаний в регионах, уменьшилось количество складов с постоянным наличием техники, укрупнились основные филиалы и склады. Это требует от менеджеров как поставщиков, так и закупающих компаний большей согласованности в действиях, выстраивания логистики и четкого контроля над документацией.

CRN/RE: Какие изменения произошли в работе ваших поставщиков за время кризиса? Какой помощи вы ждете от своих вендоров и дистрибьюторов? Готовы ли вы менять «старых» поставщиков на «новых»? Если да, то что может вас к этому подтолкнуть? Если нет, то почему?

В. К.: В нынешних условиях необходимо еще более активно и эффективно работать с поставщиками, строить отношения, основанные на доверии и взаимовыгодном сотрудничестве. В связи со скачками курсов валют возникают проблемы с закупкой техники под выигранные тендеры: бывает, что между объявлением тендеров и самой закупкой проходит несколько месяцев, за это время курс валют может сильно вырасти, что играет не в нашу пользу. В таких случаях приходится искать варианты выхода из ситуации, чаще всего поставщики стараются помочь.

У компании есть надежные, проверенные партнеры среди дистрибьюторов, поэтому в первую очередь мы обращаемся именно к ним. При этом наши менеджеры ведут мониторинг рынка и всегда знают о появлении новых игроков — при необходимости мы готовы работать и с ними. Самое главное — мы открыты для диалога: если новые компании хотят с нами работать, мы готовы предоставить им такую возможность.

CRN/RE: Какие ошибки в текущей ситуации могут оказаться для ИТ-компаний фатальными?

В. К.: На мой взгляд, для всех (а не только ИТ) компаний в кризис фатальной может оказаться привычка. Привычка работать так, как работалось раньше. Рынок сокращается, бюджеты на ИТ выделяются все меньше и меньше, поэтому топ-менеджерам и сотрудникам, работающим непосредственно с клиентами, необходимо учиться буквально читать мысли заказчиков, предугадывать возможное появление проблем, пытаться помочь их решить, а не просто стремиться продать свой товар. Заниматься бизнесом в период кризиса— это искусство, надо слышать заказчика, и оказывать ему реальную помощь и поддержку. В результате компания получает лояльного клиента, новые контракты, удовлетворение от хорошо выполненной работы и победу в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний». 

Справка о компании

Филиал ЗАО «Фирма НТЦ КАМИ», Ярославль

Руководитель: Владислав Казанов, директор филиала.

Количество сотрудников: 164.

Основные корпоративные клиенты:

Компания ориентирована на корпоративный рынок, системная интеграция и корпоративные поставки техники составляют более 50% всей прибыли филиала. Ключевые клиенты: ОАО "НПО"Сатурн«, ОАО «ОДК-ГТ», Сбербанк России, Центральный банк, ООО «Комацу Мэнуфекчуринг», Славнефть-ЯНОС, ООО «Пивоваренная компания Балтика», ДЦ Бертельсман, госзаказчики и т.д.

Основные события, произошедшие в компании за 2014–2015 гг.:

Новых направлений бизнеса не было запущено. В настоящий момент расширяются имеющихся. Идет строительство лаборатории для проведения специсследований технических средств иностранного производства по методикам ФСБ России с целью выявления каналов утечки информации. Данный вид работ предназначен для выполнения заказов подразделений Министерства обороны РФ.

Блиц-интервью

Что, по вашему мнению, позволило победить вам в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний 2015»?

На мой взгляд, главное «качество» нашей компании —в первую очередь, сотрудники. Именно благодаря специалистам строится весь бизнес, они общаются с клиентами, дистрибьюторами, вендорами, являются «лицом» компании. Кроме того, длительная работа на ИТ-рынке и большой опыт выполнения проектов различной сложности говорят сами за себя и вызывают доверие потенциальных клиентов .

Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.


Версия для печати (без изображений)