Сегодня мы наблюдаем первые круги на воде в связи с объединением двух подразделений Hewlett-Packard — Personal Systems Group и Imaging and Printing Group (печати и обработки изображений). НР планирует объединить программы PartnerOne, Partner Prime и IPG в единую программу для канала — PartnerOne HP Source.

Впервые средства печати и обработки изображений будут учитываться в объемах продаж, которые требуются для участия в программе PartnerOne, сказал Дейв Пансен, вице-президент НР по продажам через каналы дистрибуции на территории США. Он заверил, что на большинстве партнеров в канале эти изменения не скажутся.

В программе PartnerOne HP Source будут участвовать три дистрибьютора коммерческих ПК — Ingram Micro, Synnex и Tech Data, а также порядка 20 крупных реселлеров. Программа действует с 11 апреля.

По мнению Дэвида Ансела, вице-президента ePlus Technology, реселлера с оборотом 330 млн. долл. и партнера НР по программе Partner Prime, PartnerOne HP Source повысит эффективность сотрудничества с НР.

«Нас всегда расстраивал тот факт, что программа Partner Prime не распространялась на принтеры. Теперь мы настроены оптимистично. Если мы сможем предлагать полный ассортимент продукции НР, это будет очень выгодно. Прежде мы покупали ПК и серверы у НР, а принтеры — у дистрибьюторов», — говорит Ансел.

Только за прошлый год EPlus закупила у дистрибьюторов принтеры на сумму более 20 млн. долл. Какая часть этого бизнеса перейдет теперь напрямую к НР, еще не ясно. «Мы пока не собираемся совсем отказываться от закупок через дистрибьюторов. Сейчас 55% продукции мы берем у поставщика, а 45% — у дистрибьюторов. Изменения составят не более 5%», — говорит Ансел.

Кстати, принтеры от НР будут стоить несколько дороже, чем у дистрибьюторов: по словам Пансена, НР не собирается подрывать устои ценообразования. «Мы установили ограничения на предоставление скидок — ради сохранения существующего порядка в канале», — говорит Пансен.

По мнению Джона Паджета, президента и главного управляющего производственной деятельностью компании Synnex, новая программа вообще не коснется реселлеров, работающих на рынке СМБ.

«Все это касается весьма ограниченного числа реселлеров, а в отношении маржи, согласно полученной нами информации, вообще ничего не меняется. НР позаботилась о сообществе VAR’ов и дистрибьюторов», — говорит Паджет.

Версия для печати (без изображений)