Зачем IBM понадобилось выкладывать 182 млн. долл. за компанию, которая в течение всего времени своего существования терпит убытки? Именно так можно охарактеризовать финансовое положение компании Corio — пионера в области доставки корпоративных приложений через Интернет. IBM намерена купить Corio ради услуг хостинга, в которых заинтересовано подразделение IBM Global Services (IGS).

«В Corio имеется крепкая команда профессионалов, работающих в центрах обработки данных, а также штат менеджеров, которые хорошо разбираются в работе хостинговых приложений и умеют приспособить их под нужды клиентов различного масштаба, — говорит Майк Ригель, директор подразделения On Demand в IGS. — По сути, в Corio нас интересуют программные средства и кадровые ресурсы».

Голубой гигант приобретает также компанию по хостингу приложений, которая через сеть из 28 системных интеграторов предлагает их рынку среднего бизнеса. И здесь возникает вопрос: что будет с этими партнерами, когда компания станет частью IGS?

«Эти партнеры обслуживают клиентов из среднего бизнеса, и мы безусловно заинтересованы в том, чтобы они стали партнерами IBM и продолжали делать то, что делали до сих пор. Мы хотим видеть их в качестве своих партнеров», — заверил Ригель.

Однако IBM уклонилась от дальнейших комментариев, поставив многих партнеров Corio в затруднительное положение. «Как партнер Corio мы готовимся к переменам, но какого рода они будут — пока непонятно, — сказал Венкат Девраж, главный управляющий компании ExtraQuest, предлагающей услуги по управлению базами данных на базе аутсорсинга и автономных систем. — Исходя из нынешней динамики отношений, можно ожидать, что для IBM будут важны не столько услуги, сколько наша технология администрирования».

Марк Хеберт, исполнительный вице-президент Sierra Atlantic по маркетингу и альянсам, тоже испытывает неуверенность. «Для нас есть опасность потерять этот бизнес, если IBM займется собственной разработкой и дела у нее пойдут успешно. Пока неясно, чего ждать», — сказал Хеберт.

Компания NaviSite смотрит в будущее с оптимизмом. «Для Corio клиент с оборотом в 100 тыс. долл. в месяц — уже крупный. IBM привыкла иметь дело с заказчиками, выделяющими на ИТ миллионы долларов ежемесячно, — говорит Денис Мартин, директор NaviSite по развитию технологий (его компания поставляет управляемые приложения и конкурирует с Corio на рынке среднего бизнеса). — У IGS имеются проблемы, связанные со структурой цен для клиентов из СМБ. Поэтому для нас эта сделка — благо».

Данные о Corio
Главный управляющий: Джордж Кадифа
Адрес: Сан Карлос, шт. Калифорния
Годовой оборот: 68,7 млн. долл. в 2003 г.
Штат сотрудников: 300 чел.

Версия для печати (без изображений)