Отношение к компьютерным выставкам у участников ИТ-рынка, мягко говоря, неоднозначное. Но если суммировать их мнения, то окажется: большинство считает участие в них неэффективным, поскольку существующие выставки не имеют четкого позиционирования и, как следствие, не привлекают «нужных» посетителей. В то же время многие компании готовы принять участие в выставке, если организаторы смогут предложить четкую и понятную ее концепцию. Еще один аргумент против крупных московских выставок состоит в том, что они стали собирать все меньше людей из регионов, превратившись в локальную «тусовку». А ведь многие еще помнят то время, когда, например, на «Комтеке» дистрибьюторы заключали новые соглашения, а вендоры иногда старались приурочить российские премьеры своей продукции именно к выставкам. Теперь же поставщики и их дистрибьюторы предпочитают посещать регионы в рамках различных выездных мероприятий, проводя семинары и выставки и для дилеров, и для конечных заказчиков.

В конце марта компания Ergodata опробовала собственный формат выставочной деятельности. Дистрибьютор организовал ErgoDays — трехдневное мероприятие, ориентированное на разные категории клиентов: дилеры, розничные фирмы и корпоративные клиенты. Соответственно каждой из групп был отведен один из дней выставки, на которой помимо стенда самого дистрибьютора работали также экспозиции Digitex, FujiFilm, HP, Imation, Lexmark, Logitech, Lomond, Mousepad, Nova, Ozaki, Samsung, Transcend, Verbatim, Xerox и ZIS.

Примечательно, что выставка ErgoDays стала первым крупным публичным мероприятием дистрибьютора за последние два года. За это время в компании произошли значительные перемены. Если раньше Ergodata позиционировала себя как дистрибьютора расходных материалов и носителей информации, то теперь компания акцентирует внимание на том, что занимается поставкой сопутствующих товаров на ИТ-рынке. Действительно, в ассортименте дистрибьютора появились акустические системы, игровые манипуляторы, аксессуары для ноутбуков и т. п.

Именно на перепозиционировании компании сделан основной акцент в рамках выставки ErgoDays. Это было заметно как визуально — новым сегментам бизнеса было отведено больше места, так и в выступлении Олега Серика, директора Ergodata по продажам, который подробно рассказывал об определенных товарных группах.

Три года назад Кирилл Квашенко, президент Ergodata, говорил о том, что компания хочет стать для своих партнеров экспертом по рынку и что накопленные знания и оценки текущих тенденций могут помочь им в ведении бизнеса. Выступая перед партнерами, Серик отметил несколько таких тенденций. Во-первых, это пресловутая конвергенция цифровых устройств, благодаря которой реселлеры могут увеличить продажи носителей информации различных типов (в первую очередь карт памяти). Во-вторых, рост продаж ноутбуков, который в итоге должен вылиться в увеличение спроса на соответствующие аксессуары.

Как сообщил Олег Серик, по итогам 2004 г. рост оборота компании составил 48% по сравнению с 2003 г. А в этом году дистрибьютор намерен увеличить свой оборот еще на 50%. Сейчас компания поставляет продукцию 58 вендоров. По оценкам компании, ей удается удерживать заметную долю рынка в своих «исторических» сегментах. Так, на рынке расходных материалов Ergodata принадлежит 15%, а на рынке носителей информации — 25—27%. При этом компания является крупнейшим в регионе ЕМЕА дистрибьютором Verbatim и крупнейшим в Европе поставщиком дискет (но при этом нужно помнить об особенностях российского рынка, где этот носитель информации пользуется устойчивым спросом).

Версия для печати (без изображений)