В середине марта группа компаний (ГК) «Формоза» собрала на очередную Х Всероссийскую дилерскую конференцию руководителей 150 партнерских компаний, чтобы обсудить с ними итоги прошедшего года (см. CRN/RE №1/2005), а также планы на год текущий.

«Формоза» объявила о том, что начала работать двухуровневая система дистрибуции, но созданная в 2004 г. дистрибьюторская компания «ФорДис» осталась осенью без руководителя (ее директор Татьяна Андреева покинула компанию). Как сообщил председатель совета директоров Александр Купряшкин, в настоящее время руководство дистрибуцией осуществляет президент «Формозы» Сергей Капитонов, поскольку компания пока не смогла найти на эту должность толкового руководителя.

В то же время «Формоза» ликвидировала «узкое место» в поставках ПК и комплектующих. Если раньше дилеры сами вывозили закупаемую технику со склада компании, то теперь доставку заказанных продуктов партнерам осуществляет «Формоза». Правда, как отметил Александр Купряшкин, есть сложности с планированием сборки и доставки компьютеров, выбранных из обширного модельного ряда (более 30 моделей ПК), но эта проблема будет решена к осени, когда в полном объеме внедрят систему CRM/ERP на базе MBS Axapta.

ГК «Формоза» считает себя прежде всего производителем компьютеров, потому повестка дня конференции главным образом затрагивала вопросы производства и сбыта ПК. Партнерам были представлены основные положения политики в этой области деятельности компании, направленные на решение стратегической задачи — расширения регионального присутствия компьютеров с маркой Formoza. Вендор анонсировал новый модельный ряд ПК и серверов, для продвижения которых разработаны специальные условия поддержки партнеров. Кроме того, расширяется число региональных представительств компании, оказывающих помощь действующим партнерам и привлекающих новых.

По данным «Формозы», рост продаж ПК в канале в прошлом году составил 41%, что позволило увеличить долю компании в сегменте домашних компьютеров и SOHO с 12 до 15%. В компании считают, что в 2005 г. общий объем этого сегмента ИТ-рынка составит 1,5 млн. систем.

Кроме того, руководство фирмы видит возможности для расширения присутствия компьютеров «Формозы» в сегменте СМБ, суммарный объем которого оценивается в 1,2 млн. шт. ПК, а также в сфере госпоставок (прогноз продаж — 1,1 млн. ПК). Оценивая возможности своего производства и канала сбыта, руководители «Формозы» призвали партнеров в этом году содействовать повышению ее доли в сегменте «домашних ПК и SOHO» с 15 до 20% и завоеванию доли 15% на всем российском рынке ПК.

При этом «Формоза» заявила о массовом переходе на технологию AMD64. Напомним, что еще в конце 2004 г. руководители компании говорили о намерениях производить большую часть компьютеров на базе процессоров AMD, однако к началу II квартала ее модельный ряд по-прежнему содержит почти 50% систем на основе ЦП Intel. «Мы не можем противиться желанию наших партнеров иметь на полках магазинов полный спектр продукции», — объяснил вице-президент ГК «Формоза» Владимир Шаров.

В то же время вендор отмечает ряд тенденций, которые должны подтолкнуть партнеров активнее продвигать ПК Formoza. Во-первых, за прошлый год заметно (на 7—9%) возросла средняя цена ПК, что увеличивает прибыль дилеров. Во-вторых, покупатели стали охотнее приобретать ПК в стандартной конфигурации, чем в заказной, что дает возможность продавать готовые «коробочные» компьютеры.

В этом году производитель начинает программу «2+2», в рамках которой региональным партнерам будут поставляться «коробочные» ПК Formoza Box на льготных условиях. Кроме того, закупая такие ПК, партнеры получат от производителя премии и рекламные компенсации без необходимости отчитываться перед «Формозой» о затратах на рекламу.

Для дополнительного стимулирования региональных партнеров «Формоза» при поддержке банка Home Credit объявила о новой кредитно-финансовой политике, которая позволит дилерам в 2005 г. на более выгодных условиях осуществлять закупки. Одновременно было анонсировано создание кредитного комитета, который при выдаче кредитов не только производит оценку кредитоспособности и устойчивости дилера, но и определяет сроки отсрочки платежа и раз в 3 месяца пересматривает кредитные линии.

В результате проведенной в 2004 г. рекламной кампании брэнд «Формоза», по оценкам руководителей фирмы, стал одним из наиболее узнаваемых на российском рынке. В текущем году производитель намерен продолжить рекламу продукции, делая акцент на региональные рынки.

«Формоза» также намерена направить дополнительные средства для развития сети региональных розничных магазинов, которые хочет превратить в «центры компетенции», для чего планирует разработать и внедрить стандарты оформления мест продаж и обучить персонал магазинов.

Версия для печати (без изображений)